16 мая. Interfax-Russia.ru - Главное дорожное предприятие Приморья ОАО "ПримАвтоДор" обслуживающее 6,5 тыс. км автодорог края оказалось на грани банкротства из-за работ по модернизации федеральной трассы М-60 близ Владивостока.
Трасса М-60 - главный въезд во Владивосток. Модернизация дороги проводится в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.
Пресс-служба Законодательного собрания (ЗакС) Приморья в среду сообщает, что накануне парламентарии региона обсудили меры по предотвращению банкротства "ПримАвтоДора".
Директор дорожного предприятия Лев Панченко рассказал депутатам, что проблемы ОАО от того, что при разработке плана реконструкции М-60 не был учтен целый ряд дополнительных работ, а самое главное - не предусмотрена возможность перекрытия дороги, что вынудило дорожников за свой счет обустраивать объездные пути. Все эти факторы, по его словам, существенно повлияли на увеличение стоимости проекта, и компании прошлось работать бесплатно для сдачи дороги в положенный срок.
"Как итог, убытки предприятия в результате реконструкции трассы М-60 и других объектов составляют 695 млн рублей. А всего задолженность "ПримАвтоДора" перед подрядными организациями на сегодняшний день составляет 1,5 млрд рублей", - подчеркнул Л.Панченко, слова которого приводит пресс-служба ЗакСа.
Депутаты согласились с тем, что сложившаяся ситуация - проблема не только одного предприятия. Будущее "ПримАвтоДора" касается также десятка субподрядчиков, которые не могут получить деньги за выполненную работу и, соответственно, выплачивать своим сотрудникам заработную плату.
Председатель комитета ЗакСа по экономической политике и собственности Виктор Горчаков считает, что потерять главное дорожное предприятие Приморья просто недопустимо. По его мнению, "ПримАвтоДор" выполняет не только работы по подготовке к саммиту АТЭС-2012, но и поддерживает в надлежащем состоянии дороги края.
"Ситуация с "ПримАвтоДором" является следствием целого ряда обстоятельств. Это и смена руководства, и быстрый темп реализации проектов, связанных с подготовкой к саммиту АТЭС. По мере хода работ, появлялись дополнительные объекты и дополнительные расходы, - отметил В.Горчаков. - Очень грустно, что при больших объемах работ, которые идут сегодня в крае в области строительства и реконструкции автомобильных дорог, когда предприятие должно активно работать и получать прибыль, мы имеем совершенно обратную картину. Но мы заинтересованы в сохранении данного предприятия - это очень важно для всего края".
Депутаты профильного комитета поддержали мнение председателя и активно включились в работу по поиску путей выхода "ПримАвтоДора" из кризиса. Отмечается, что это направление в комитете будет курировать депутат Виктор Гребнев, который имеет большой опыт в строительной отрасли, в том числе и в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Также парламентарии потребовали от представителей "ПримАвтоДора" и департамента дорожного хозяйства Приморья предоставить план выхода из сложившегося кризиса и его финансово-экономическое обоснование.