На строительстве уникального моста к острову Русский работают датские краны, используют французские ванты и заливают русский бетон

12 октября. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр Владимир Путин осмотрел строительство мостового перехода, который уже в 2012 году соединит город Владивосток с островом Русский - столицей саммита АТЭС.

Как ожидается, этот мост будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире (длина центрального пролета - 1104 метра) и рекордным в мировой практике мостостроения.

Премьер прибыл из Владивостока к острову на катере. Пока общедоступным способом добраться с материка на остров является паромное сообщение, либо суда.

Стоя на берегу пролива Босфор Восточный, через который и будет "перекинут" мост, В.Путин мог наблюдать не только за строительными работами по сооружению опор моста, но и за ходом работ на противоположном берегу. Специально для этого премьера был установлен.

Как пояснил замминистра транспорта Андрей Недосеков, расстояние от моста до воды будет не менее 70 метров, чтобы под ним могли свободно проходить как военные суда, так и большие туристические теплоходы.

Длина всего моста с эстакадами составит три тысячи 100 метров. Мостовой переход будет представлять собой четыре полосы движения автотранспорта, ширина проезда части составит почти 24 метра.

"Сколько вы уже строите мост и срок его окончания?" - спросил премьер у замминистра. "Строим уже четыре месяца, а для движения мост откроем 31 марта 2012 года", - ответил Недосеков. "Все идет по графику, в срок", - отметил замминистра.

"Спешки не нужно, но и отставание недопустимо", - подчеркнул премьер.

После этого Андрей Недосеков стал в подробностях и частностях рассказывать премьеру об уникальности моста. В частности, мост конструируется при помощи 168 вантов, каждый из которых "набран из стрендов, что позволяет при необходимости, не снимая ванта, вытащить отдельно стренд и поменять его".

Кроме того, на каждом ванте стоит специальный прибор, который "гасит" резкие удары и нагрузки при возможном землетрясении.

В.Путин поинтересовался, кто изготавливает эти уникальные ванты. Оказалось, что во Франции.

По всему мосту устанавливаются также и несколько "приемников", которые с помощью спутниковой связи ГЛОНАСС и GPS, контролирует колебания особых опор (так называемых, "пилон"). Другие приборы определяют за одну секунду температуру, что необходимо при контроле за механизмами в зимнее время.

Замминистра рассказал и об особых подъемных кранах, которые "растут" вместе с увеличением по ходу строительства пилонов, на которых и держатся вантовые тросы.

В.Путин вновь поинтересовался тем, кто делает такие краны. И в ответ услышал, что датчане.

Вместе с тем А.Недосеков сообщил, что при строительстве моста используется новый вид бетона, сертифицированный на отечественном заводе в Омске - так называемый, литой бетон.

Фото ИТАР-ТАСС