Одной из причин аварийной посадки вертолета Ми-8Т на Камчатке в декабре 2009 г. стало обледенение двигателя - МАК

2 июня. Interfax-Russia.ru - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин аварии вертолета Ми-8Т ФГУП "Корякское авиапредприятие", произошедшей в декабре 2009 в Быстринском районе Камчатского края.

"Комиссия установила, что авария произошла в результате вынужденной посадки в горной местности, сопровождавшейся разрушением конструкции, и явилась следствием выполнения полета в зоне непрогнозируемого обледенения с выключенной противообледенительной системой двигателей, самовыключением в полете левого двигателя и перегрузкой вертолета в связи с этим", - сообщает в среду пресс-служба МАК.

В сообщении также отмечается, что, по мнению комиссии, высота полета на момент отказа двигателя была недостаточной для обеспечения резерва времени, необходимого для выхода левого двигателя на рабочий режим после его запуска в воздухе.

Экипаж неправильно оценил ситуацию и принял неправильные решения по управлению вертолетом, что привело к недопустимому снижению скорости полета и частоты вращения несущего винта, попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и, как следствие, к приземлению с большой вертикальной скоростью.

"Самовыключение в полете левого двигателя вертолета, произошло, наиболее вероятно, из-за погасания его камеры сгорания в результате поступления в нее льда с обледеневшего входного устройства двигателя", - сообщает пресс-служба МАКа.

Вертолет Ми-8Т, совершавший полет по маршруту Анавгай - Тигиль, произвел аварийную посадку в 70 километрах от райцентра Эссо на северо- западе Камчатки 29 декабря 2009 года. Ми-8Т совершал коммерческий рейс, экипаж вез мандарины, яблоки и прочие фрукты к новому году в северный поселок. Пассажиров на борту машины не было. В результате аварийной посадки были повреждены фюзеляж и кабина вертолета, второй пилот и бортмеханик получили тяжелые травмы, командир экипажа вскоре после аварии покончил с собой.