Первым на Дальнем Востоке высокоскоростным участком железной дороги может стать участок Хабаровск-Владивосток

13 октября. Interfax-Russia.ru - Высокоскоростную железнодорожную магистраль длинною около 800 километров планируется проложить между центрами Хабаровского и Приморского краев, сообщил руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Геннадий Петраков.

Как передал корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток", в Хабаровске во вторник открылся третий международный симпозиум железнодорожных вузов Европы, Азии и Австралии, который проходит в здании ДВГУПС.

"Очень приятно, что, находясь с рабочей поездкой во Владивостоке, премьер-министр страны Владимир Путин поставил задачу по созданию высокоскоростной железной дороги между Хабаровском и Владивостоком", - сказал Г. Петраков на пресс-конференции, проводимой в рамках симпозиума.

По его словам, строительство такой магистрали позволит сократить время в пути между двумя городами до пяти часов.

Как отметил Г. Петраков, для России возведение высокоскоростных магистралей предполагает новые подходы к строительству. В том числе необходимо будет прибегнуть к опыту иностранных коллег.

В первую очередь, такой вид железнодорожного сообщения планируется ввести в центральной части России.

"Сегодня решается вопрос по линии Москва - Санкт-Петербург, затем будут проводиться работы по созданию скоростной железной дороги между Санкт - Петербургом и Хельсинки, после этого Москва - Нижний Новгород, Москва - Сочи, Омск-Новосибирск", - сказал он.

Вместе с тем, участники симпозиума, среди которых - руководители железнодорожных вузов Европы, Азии и Австралии, обсудили сотрудничество при подготовке специалистов, студенческие обмены. Особое внимание было уделено развитию железнодорожных транспортных коридоров, в частности - между Португалией и Южной Кореей по Транссибу.

Как сообщил в ходе пресс-конференции ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) Борис Дынькин, в качестве основной проблемы, препятствующей осуществлению этих планов, является отсутствие сквозного железнодорожного проезда через территорию Северной Кореи.

"Принимаются определенные меры. Необходимы, наверное, также и политические рычаги воздействия", - сказал Б. Дынькин.

По его словам, введение такого транспортного коридора позволит увеличить, в частности, грузопотоки из Европы по Транссибу, сократив время доставки грузов.

В настоящее время до западных границ России с Дальнего Востока грузовые поезда доходят в среднем за девять-десять суток. Планируется это время сократить до семи суток.

В Хабаровске в Дальневосточном государственном университете путей сообщения во вторник открылся 3-й международный симпозиум руководителей железнодорожных вузов и железнодорожных подразделений Европы, Азии и Австралии.

Как говорится в сообщении службы по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), в симпозиуме, который будет проходить с 13 по 15 октября, принимают участие руководители железнодорожных вузов и железнодорожных организаций России, КНР, Республики Кореи, Японии, Монголии, КНДР, Австралии, Казахстана и Вьетнама.

Первый и второй международные симпозиумы Железнодорожных университетов Европы и Азии проходили в Южной Корее.

С целью совершенствования международного сотрудничества национальных железнодорожных университетов участниками второго симпозиума была принята резолюция о проведении Третьего международного симпозиума в России - в Хабаровске, в Дальневосточном государственном университете путей сообщения.

В рамках симпозиума будут рассмотрены вопросы научного и кадрового сопровождения современных технологий на транспорте, передовые технологии эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта, взаимодействия транспортных вузов и предприятий в области повышения качества образования, взаимодействие транспортных вузов в организации и развитии интермодальных перевозок.

Основные темы симпозиума: международное сотрудничество в области подготовки специалистов и повышения квалификации кадров; международное научное сотрудничество в области развития железнодорожных транспортных коридоров.

Свои доклады для обсуждения представят руководители Петербургского, Сибирского, Омского, Иркутского, Самарского и Уральского государственных университетов путей сообщения, университета Усонг (Республика Корея), Нанджинского института железнодорожных технологий (КНР), Корейского национального железнодорожного колледжа (Республика Корея), Даляньского транспортного университета (КНР), Центрального университета Квинслэнда (Австралия), Управления Улан-Баторской железной дороги (МНР), Института экономических исследований в северо-восточной Азии (Япония), Корейского научно-исследовательского Института железных дорог (Республика Корея) и других учебных заведений и железнодорожных предприятий.