Понтон, который будет задействован в строительстве моста через бухту Золотой Рог, спущен на воду в Находке

13 августа. Interfax-Russia.ru - На слипе Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) спущен на воду второй понтон для транспортировки металлических конструкций моста через бухту Золотой Рог, который возводят во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.

В пресс-службе администрации Находки в пятницу агентству "Интерфакс-Дальний Восток" сообщили, что НСРЗ изготавливает металлоконструкции для мостового перехода через бухту Золотой Рог.

"Задача завода состоит в укрупнении поступающих заготовок весом от 9 до 19 тонн в секции до 230 тонн. Всего предстоит собрать 53 таких секции", - сказал представитель пресс-службы.

Он также отметил, что спущенный на воду понтон с именем "Степан" - второй из двух заказанных ЗАО "Тихоокеанской мостостроительной компанией" (ТМК, генеральный застройщик моста - ИФ) для строительства.

"С помощью этих плавсредств по морю будут доставляться секции стального пролетного строения. Баржа длиной 80 метров и шириной 15 метров будет способна за один рейс перевозить две секции. Мостовые конструкции собирают и по итальянской технологии очищают и красят на НСРЗ", - рассказал собеседник агентства.

На церемонии спуска понтона на воду генеральный директор ОАО "НСРЗ" Андрей Чиж, слова которого привели в пресс-службе, отметил, что "строительство на территории завода понтонов - это первый шаг современного НСРЗ в судостроении". "В дальнейшем плавсредства будут использоваться для транспортировки конструкций моста на остров Русский", - отметил он.

Церемония завершилась традиционным разбиванием о борт понтона бутылки шампанского.

Представитель пресс-службы добавил, что понтоны с конструкциями во Владивосток будет доставлять буксир портофлота НСРЗ "Инженер Марченко". Скорость хода понтонов составит пять узлов или 9,3 км/ч.

Мост через бухту Золотой Рог возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Этот объект несет ряд важных социальных и градостроительных функций для города. Он откроет прямое сообщение между двумя районами Владивостока - центром и мысом Чуркин, создаст равные условия проживания во всех районах города, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.

Длина мостового перехода превысит два километра. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта "Детский парк" на мысе Чуркин. Высота над зеркалом воды составит 60 метров. Полностью завершить строительство моста и ввести его в эксплуатацию планируется в 2011 году.

Вантовый мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Список возглавит мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который также строится в настоящее время во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.