Путин поручил разработать федеральную лизинговую программу для рыболовного судостроения

6 декабря. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Хабаровске поручил Внешэкономбанку (ВЭБ) и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) разработать федеральную лизинговую программу в целях развития рыболовного судостроения.

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев, в свою очередь, отметил, что банк уже реализовал лизинговую схему в нескольких проектах. " Два танкера повышенного ледового класса уже были переданы "Совкомфлоту" по этой схеме", - сообщил он.

"Давайте посмотрим применительно к Дальнему Востоку и к этой продукции", - прокомментировал В.Путин.

Как сообщалось, сейчас ведомства готовят стратегию развития рыболовного судостроения в РФ.

Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что суда, на которых добывают рыбу российские компании, очень энергозатратны, а продукция неконкурентоспособна, например, по сравнению с продукцией норвежских рыбаков.

По оценке Росрыболовства, в настоящее время более 70% рыболовного флота РФ выработало своей ресурс. Если сейчас не развернуть строительство, через пять-семь лет это грозит обвальным выбытием флота.

ОСК проводит интенсивные переговоры с лизинговыми и рыболовецкими компаниями об определении стоимости и условий достройки судов и дальнейшей передачи их в лизинг, сообщали ранее в пресс-службе корпорации. В частности, ОСК запустила программу льготного лизинга под 2,6% годовых на строительство судов и объявила конкурс среди лизинговых операторов. Например, ОСК достигла договоренности с ЗАО "Дальспецлизинг" о продаже с последующей достройкой двух корпусов рыбопромысловых траулеров проекта 50010.

В то же время государство не планирует выделять корпорации субсидии на финансирование лизинговых программ в 2011 году, сообщал "Интерфаксу" источник в Минпромторге РФ. Ранее начальник финансового управления ОСК Сергей Ченчиков сообщал журналистам, что компания не наблюдает "массового наплыва заявок со стороны судоходных компаний на лизинг", а конкурс по отбору лизинговых компаний на строительство судов показал, что банки не выражают желания участвовать в финансировании лизинга судов и единственным партнером пока остается "ВЭБ-Лизинг".