25 марта. Interfax-Russia.ru - Жители Сахалинской области обеспокоены возможным значительным ростом в ближайшие несколько лет стоимости пассажирских перевозок в регионе из-за отмены субсидирования федеральным бюджетом выпадающих доходов за пригородные перевозки.
Генеральный директор ОАО "Пассажирская компания (ПК) "Сахалин" Евгений Ермаков сообщил журналистам в понедельник, что в настоящее время ПК оплачивает ДВЖД по пригородным перевозкам 1% стоимости аренды инфраструктуры (пути, вокзалы и т.д.). Остальные 99% аренды компенсируются за счет средств федерального бюджета. Так, например, в этом году Минфин утвердил на эти цели 25 млрд рублей для всех пассажирских компаний РФ. В 2014 году эту субсидию Минфин предлагает сократить в 2 раза - до 12,5 млрд рублей, в 2015 году довести федеральную субсидию до 6,25 млрд рублей, а в последующие годы вообще от нее отказаться.
"В результате (полной отмены субсидии - ИФ) мы вынуждены будем платить ДВЖД 100% стоимости аренды, а это чревато либо резким увеличением тарифов, либо областной бюджет должен будет изыскивать дополнительные финансовые возможности по субсидированию этих расходов, либо придется закрывать пригородные перевозки, что приведет к социальному взрыву", - сказал глава компании.
Он уточнил, что в настоящее время областной бюджет компенсирует ПК все выпадающие доходы по пригородным перевозкам - это 94 млн рублей в год. Если 100% аренды инфраструктуры ляжет на плечи ПК, подчеркнул Е.Ермаков, области придется для сохранения пригородных перевозок увеличивать размер субсидии в 99 раз, "а это - слишком обременительно для регионального бюджета".
Гендиректор ПК привел в пример другие регионы РФ, которые уже сейчас из-за убытков пригородных перевозок вынуждены сокращать количество поездов и электричек, частоту их курсирования. "У нас и так небольшой размер движения поездов, сокращать просто нечего", - констатировал гендиректор.
Он также сообщил, что два пассажирских маршрута дальнего следования NN601 и 602 Южно-Сахалинск - Тымовск и обратно (перевозка пассажиров через весь остров с юга на север и обратно) по итогам 2012 принесли пассажирской компании убытки в размере 66 млн рублей из-за слабой загруженности. Заполнение поездов пассажирами на этом маршруте не превышает 40%. Часть убытков компании удалось покрыть за счет других маршрутов дальнего следования, но в итоге ПК завершила 2012 год с убытком в размере 36 млн рублей.
"По поездам дальнего следования выпадающие доходы РЖД финансирует федеральный бюджет. В этом году у РЖД на эти цели в целом по стране не хватает 8 млрд рублей. Министерство транспорта РФ говорит, что у них есть какой-то резерв, но они его рассмотрят в мае. Пока о сокращении федеральной субсидии на эти цели Минтранспорта не говорит. Но положение по пассажирским перевозкам дальнего следования остается тяжелым. Чтобы РЖД выйти на безубыточный уровень в 2013 году, придется закрыть 235 нерентабельных маршрутов, в том числе, наши маршруты NN601 и 602", - посетовал Е.Ермаков.
В этой связи в рамках всероссийской акции "Сохраним поезд", инициированной железнодорожниками, на вокзале Южно-Сахалинска собираются подписи сахалинцев и гостей региона под обращением к губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину. Губернатора просят выйти на правительство РФ с обращением не сокращать федеральное субсидирование пригородных и дальних железнодорожных перевозок и оставить их в прежнем размере.
По информации Е.Ермакова, в пригороде из Южно-Сахалинска сегодня ежемесячно перевозится более 12 тыс. пассажиров, в дальних перевозках - 45 тыс. пассажиров. До некоторых населенных пунктов острова - как в пригороде, так и в дальнем следовании - можно сегодня добраться только на поезде.