Сахалинский губернатор выступает за перенос с 2015 на 2014г сроков по проекту "Сахалин-материк"

16 июля. Interfax-Russia.ru - Ускорить реализацию проекта мостового перехода между Сахалином и материковой частью РФ ввиду его особой значимости предложил Сахалинский губернатор Александр Хорошавин министру транспорта РФ Максиму Соколову.

"Проект должен взять старт уже в следующем году, а не в 2015, как планировалось ранее", - приводит пресс-служба губернатора слова А.Хорошавина на встрече с М.Соколовым в понедельник в Южно-Сахалинске, где министр находится с рабочим визитом.

По словам А.Хорошавина, в перспективе проект может стать частью другого - более крупного проекта - "по новому транспортному соединению Востока и Запада, что принесет серьезные прибыли как стране, так и островному региону".

"Министр транспорта РФ поддержал данную позицию. Кроме того ранее о необходимости строительства в ближайшие годы мостового перехода "Сахалин-материк" заявлял министр РФ по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев", - сообщает пресс-служба.

На встрече с М.Соколовым сахалинский губернатор также поднял проблемный вопрос о морском транспортном сообщении между Сахалином и Курильскими островами. В настоящее время пассажирские перевозки на острова Шикотан, Кунашир, Итуруп осуществляет один теплоход - "Игорь Фархутдинов". Региональные власти заинтересованы в приобретении для этих целей еще одного судна, однако на рынке существует дефицит соответствующих предложений. В этой связи губернатор предложил проработать вопрос с федеральными структурами по строительству морских судов для пассажирских перевозок курильчан.

Как сообщалось ранее, железнодорожный мостовой переход планируется построить в самом узком месте Татарского пролива, разделяющем материк и остров Сахалин. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги, которая соединит село Селихино (Хабаровский край) и поселок Ныш (Сахалинская область).

Строительство тоннеля между Сахалином и материком задумывалось еще в 1950-х гг., но проложить его не получилось. В 2007 г. вопрос о соединении берегов - с помощью моста или тоннеля - подняли вновь. В.Ишаев тогда подчеркивал, что отсутствие "надежного транспортного сообщения" с материком препятствует развитию интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также затрудняет развитие Дальнего Востока. Проект также позволил бы использовать кадровый потенциал и строительные мощности, задействованные ранее при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.

ОАО "Российские железные дороги" подготовило ТЭО еще несколько лет назад. Проект состоит из 4 частей. Проект мостового перехода несколько лет назад был включен в три федеральные программы: развития Дальнего Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации российских железных дорог.

Стоимость строительства моста на Сахалин с материка оценивалась в $4 млрд, а общий объем инвестиций в проект - порядка $13 млрд, заявил осенью 2012 г. губернатор Сахалинской области А.Хорошавин.