Скорее всего, шхуна "Партнер" затонула в Татарском проливе, а экипаж судна погиб - Росрыболовство

10 января. Interfax-Russia.ru - В Росрыболовстве считают, что экипаж шхуны "Партнер" подавший 7 января сигнал бедствия из Татарского пролива, погиб.

"Вероятнее всего, шхуна затонула, в тех метеоусловиях, которые сейчас наблюдаются в Татарском проливе, шансов спастись у экипажа практически нет", - заявил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, в районе бедствия наблюдается шторм, высота волн превышает 3,5 метра. Судя по сигналу бедствия, полученному от экипажа, судно практически не было снабжено средствами спасения. "Экипаж сообщил, что плот у них только один и тот открылся "не так", ни о каких гидрокостюмах речи не было, - уточнил он. - Хотя и в гидрокостюмах люди в тех условиях смогли бы продержаться не более десяти минут".

"Поскольку активные поиски, которые проводились в последние дни, результатов не дали, основной версией остается то, что шхуна затонула, экипаж погиб", - заявил глава Центра общественных связей Росрыболовства.

В то же время, отметил А.Савельев, эта трагедия рождает много вопросов. От портовых властей Японии известно, что рыбная шхуна "Партнер" 5 января вышла из порта Вакканай на севере Хоккайдо. "Скорее всего, мы запросим власти Японии о судовой роли "Партнера", то есть о том, кто конкретно находился на судне, работавшем под флагом Камбоджи", - заявил А.Савельев.

По его словам, до сих пор нет точных данных о количестве экипажа. Кроме того, до сих пор ни одна семья на Сахалине, откуда, по некоторым сведениям, были члены экипажа, не заявила об исчезновении родственников. По факту пропажи людей не возбуждено ни одного уголовного дела.

"Три дня по миру идет информация о поисках шхуны под камбоджийским флагом, а Камбоджа не заявила о пропаже своего судна, - сказал А.Савельев. - И ее владелец компания "SJI Co LTD", зарегистрированная в Белизе, не проявила никакого беспокойства".

"Главный вопрос в том, что делало это судно в исключительно экономической зоне России?" - отметил он.

Как считает А.Савельев, происшествие еще раз со всей отчетливостью выявило проблему судов, ходящих под так называемыми "удобными" флагами. Они постоянно меняют экипажи, капитанов, названия, флаги для того, чтобы вывозить российские биоресурсы в другие страны, отметил он.

"Схема проста: они заходят в порты Японии, с которой у нас пока нет соглашения о ННН-промысле (незаконный несообщаемый нерегулируемый промысел - ИФ), легализуют выловы там и уже как японскую продукцию везут в Корею, с которой у нас есть соглашение о ННН-промысле", - пояснил А.Савельев.

По его словам, это выгодно с экономической точки зрения. Например, 1 кг краба опилио в Японии стоит 5 долларов, а в корейском порту Тонхе за него дают 11 долларов.

Как подчеркнул А.Савельев, в Росрыболовстве считают, что к поиску шхуны и выяснению обстоятельств, возникших вокруг нее, необходимо привлечь правоохранительные органы.

А.Савельев также сообщил, что 7 августа 2010 года за нарушение правил рыболовства в исключительной экономической зоне РФ рыболовная шхуна "Партнер", которая до этого называлась Glen Grant, была задержана пограничниками береговой охраны ФСБ РФ и отконвоирована в порт Холмск. 8 октября 2010 года шхуна была передана судовладельцу под залог.