Строительство новых объектов на госгранице в регионах Дальнего Востока осложняют бюрократические процедуры - полпредство

9 ноября. Interfax-Russia.ru - В регионах Дальнего Востока затруднен процесс реконструкции и строительства объектов пунктов пропуска через государственную границу без проведения процедуры перевода имущественных земельных комплексов в федеральную собственность.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в полпредстве президента, эти проблемы во вторник обсудили участники заседания межведомственной комиссии полпреда по пограничной политике.

"Участники заседания отметили, что затягивание этой процедуры уже сейчас не позволяет своевременно приступить к проектным работам и началу строительства новых объектов", - сказал представитель полпредства.

По его словам, из установленных в округе 65 пунктов пропуска через госграницу 13 - не функционируют, на федеральном балансе учтено не более 20% объектов инфраструктуры. Остальные (более 60%,)- это преимущественно морские и смешанные пункты пропуска, находятся в частном секторе управления, а отдельные морские пункты пропуска имеют до нескольких десятков собственников.

Комиссия при полпреде рекомендовала администрациям регионов и территориальным органам Росграницы активизировать работу по приему-передачи имущественных комплексов и земельных участков частных пунктов пропуска в федеральную собственность.

Комиссия также рекомендовала Росгранице подготовить и направить в I квартале 2011 года в регионы Дальнего Востока перечень земельных участков в пределах региона, необходимых для резервирования и (или) изъятия их для обустройства границы.

На заседании также обсуждался вопрос об обустройстве морских пунктов пропуска и создании необходимых условий для организации государственного контроля при перемещении через госграницу водных биологических ресурсов.

Как отмечалось на совещании, практически все морские пункты пропуска имеют слаборазвитую инфраструктуру, не хватает помещений для размещения сотрудников погранслужбы и таможни.

"Технологическое оборудование и техническое оснащение морских пунктов пропуска не соответствуют типовым требованиям государственных контрольных органов и не позволяют им с должным качеством исполнять свои контрольные функции", - сказал представитель полпредства.

Отмечалось также, что во всех морских пунктах пропуска государственные контрольные органы размещаются и выполняют обязанности на арендованных площадях.

По данным комиссии, в 35 морских пунктах пропуска государственная (муниципальная) собственность на землю определена в 19, а на объекты инфраструктуры только в 3.

Участники заседания обсудили возможность объединения пунктов пропуска (морских терминалов, порт-пунктов), вошедших в границы сухопутной территории и водной акватории одного морского порта.