Власти Амурской области просят правительство решить вопрос о льготных условиях перевозки зерна на Дальний Восток

15 октября. Interfax-Russia.ru - Правительство Амурской области намерено обратиться в правительство РФ с предложением включить Дальневосточный федеральный округ в перечень округов, на которых будет распространяться льготный тариф для перевозки зерна и мукомольно-крупяной группы из Сибирского федерального округа.

Как сообщила пресс-служба областного правительства в пятницу, по мнению региональных властей, это позволит восполнить недостающие объсмы фуражного зерна сибирским фуражом для производства полнорационных комбикормов и пройти зимний период без потрясений, на достаточной кормовой базе.

Кроме этого, отмечается в сообщении, другой проблемой для сельхозтоваропроизводителей области являются высокие тарифы на ввозимые в область материальные ресурсы. В их числе техника, средства химизации, топливо.

"Для Амурской области локомотивом роста производства является соя. Посевные площади под данной культурой возросли со 197,5 тыс. га в 2000 году до 500 га в 2010-м. Рост составил более чем 2,5 раза", - приводятся в сообщении слова министра сельского хозяйства области Сергея Вологдина.

Планы развития соевого кластера в Амурской области предусматривают разработку залежных земель в объсме 250 тыс. га, увеличение посевных площадей под данную культуру к 2013 году до 750 тыс. га и производство более 800 тыс. тонн товарной сои.

Для обеспечения намеченных объсмов работ по увеличению производства сои в 2011 - 2013 гг. планируется приобретение 800 тракторов, 750 комбайнов, другой сельскохозяйственной техники, стоимостью около 9 млрд рублей.

При этом, по расчетам специалистов, объем железнодорожных тарифов в завозимых товаропроизводителям области товароматериальных ценностях составляет ежегодно порядка 1 млрд рублей.

Не лучшая ситуация складывается и по готовой продукции, расходы на транспортировку продукции соепереработки за пределы области составляют ежегодно свыше 500 млн рублей.

"Необходимость принятия на федеральном уровне решения об установлении исключительных тарифов с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку для сельхозтоваропроизводителей очень важна, так как решение продовольственной безопасности для агропромышленного комплекса области является стратегической задачей", - отметил министр.