5 апреля. Interfax-Russia.ru - "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" при региональном министерстве экономики разработал предварительное технико-экономическое обоснование нового транспортного коридора Китай-Якутия-Севморпуть (СМП) для транзитных перевозок по России грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии, сообщила "Интерфаксу" руководитель центра Валентина Кондратьева.
Предварительные расчеты показали, что цена доставки грузов из Харбина до Роттердама с использованием нового транспортного коридора оказывается несколько выше стоимости традиционного морского пути из Шанхая в Роттердам через Суэцкий канал и Средиземное море: $3 тыс. 746 и $3 тыс. 253 соответственно.
Тем не менее, новый маршрут очень сильно выигрывает по времени в пути: 15,5 дня против 47,8 дня. Незначительно уступая по времени доставке железнодорожному маршруту (14 дней), он обладает явным преимуществом по стоимости (ж/д - $5 тыс. 982), являясь к тому же и самым коротким - 10 тыс. 619 км.
В.Кондратьева подчеркнула, что необходимые финансовые затраты для реализации проекта могут составить $1,6 млрд.
"В эту сумму входят такие мероприятия, как модернизация порта Тикси, работы по дноуглублению, создание современного логистического центра в Якутске и поселке Нижний Бестях, а также замена парка судов речного флота на современные суда "река-море" ледового класса", - сказала она.