Владивосток. 19 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Защитники в четверг заявили в суде ходатайство о возвращении прокурору дела об аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа" в 2008 году.
"Суд удалился на совещание для вынесения решения по ходатайству защиты о возвращении дела прокурору", - сообщил в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" адвокат Сергей Бондарь, защищающий капитана подлодки Д.Лаврентьева.
В четверг в Тихоокеанском флотском суде началось предварительное слушание по уголовному делу в отношении (матроса) Дмитрия Гробова и (капитана) Дмитрия Лаврентьева.
Ранее сообщалось, что суд рассмотрит вопрос об участии присяжных заседателей в новом слушании дела об аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа" в 2008 году.
Адвокаты обвиняемых по делу об аварии на атомной подлодке "Нерпа" настаивают, чтобы дело вновь рассматривал суд присяжных заседателей.
Как сообщается на сайте суда, дело об аварии на АПЛ "Нерпа" поступило из Верховного суда 5 июня, и будет рассматриваться повторно после отмены судебного акта в кассационной инстанции. Первый, оправдательный приговор, был отменен Военной коллегией Верховного суда.
По словам С. Бондаря, вряд ли в процессе будут предъявлены новые обстоятельства по этому делу, так как тогда следствию придется объяснять суду, почему эти данные не были собраны и представлены на первом процессе.
Суд, по словам адвоката, скорее всего, затянется, так как "люди, участвовавшие в первом процессе, разъехались, оказались в разных экипажах".
Военный прокурор Тихоокеанского флота (ТОФ) Сергей Коломиец ранее заявлял в СМИ, что присяжные были введены в заблуждение адвокатами, когда выносили оправдательный вердикт по делу о гибели людей во время испытаний АПЛ "Нерпа".
С.Коломиец уверен, что присяжные в первом суде были необъективны.
Прокурор ТОФ отмечал, что в новом процессе позиция обвинения не изменится - в аварии, приведшей к гибели 20 человек сдаточной команды АПЛ, виновны люди, а не техника.
Трагедия на "Нерпе" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В тот момент на борту подлодки находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
По данным следствия, система пожаротушения сработала по вине матроса Д.Гробова, который нажал на клавиши и случайно ввел команду на подачу смеси. Также следствие считает, что в трагедии виноват капитан подлодки Д.Лаврентьев, не подготовивший должным образом экипаж. В сентябре 2011 года присяжные признали их невиновными. Гособвинение оспорило это решение. Военная коллегия Верховного суда отменила оправдательный приговор и отправила дело на новое рассмотрение.