Дальний Восток / Новости 11 октября 2018 г. 11:05

"Аэрофлот" намерен использовать более вместительные самолеты для рейсов из Москвы на Дальний Восток

Южно-Сахалинск. 11 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Авиакомпания "Аэрофлот" увеличит провозные емкости рейсов из Москвы на Дальний Восток за счет использования более вместительных воздушных судов, сообщила директор дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирина Лапицкая в четверг депутатам Сахалинской облдумы.

"Мы стараемся увеличить провозную емкость, чтобы обеспечить потребность населения Дальнего Востока в более дешевых тарифах. Общий рост емкостей экономического класса по "плоским" тарифам зимнего расписания на Дальний Восток составит 11%, самый высокий рост - на 14% - будет в направлении Москва - Южно-Сахалинск - Москва", - сообщила она.

Выполнять эти полеты будет авиакомпания "Россия", в частности, на Сахалин она будет летать на самолетах Boeing 777-300ER. "Благодаря этому не будет проблем с билетами, все желающие смогут улететь", - отметила И.Лапицкая.

Она также пояснила, почему "Аэрофлот" передает эти рейсы авиакомпании "Россия". "На самом деле "Аэрофлот" не уходит с Сахалина и Дальнего Востока в целом, ведь компания "Россия" - наша "дочка". Данный шаг предпринят "Аэрофлотом", чтобы выполнить социальные обязательства перед дальневосточниками. "Аэрофлот" сделал маневр флота, передав его часть "дочке", - заявила представитель "Аэрофлота".

Такое решение "Аэрофлот" принял в связи с ростом цен на авиакеросин (в сравнении с 2017 годом цены на это топливо выросли на 32%) и девальвацией рубля. Программу "плоских" тарифов для Дальнего Востока "Аэрофлот" осуществляет "исключительно за счет собственных средств, никаких субсидий не получает".

"Размер дотаций со стороны авиакомпании на перевозку на Дальний Восток растет и измеряется в миллиардах рублей в год. Плоские тарифы существенно ниже себестоимости и являются убыточными для "Аэрофлота". Перед нами встал вопрос: либо поднять стоимость билетов, либо сократить количество рейсов. Решение этой задачи долго искали, но оно найдено", - отметила И.Лапицкая.

Она также заверила, что размер "плоских" (социальных - ИФ) тарифов останется прежним. Например, билет из Южно-Сахалинска в Москву и обратно стоит 22 тыс. рублей, в одну сторону - 13,2 тыс. рублей.

"При таких расстояниях перевозок это беспрецедентно низкая цена, значительно ниже себестоимости. Другие авиакомпании не выдерживают конкуренции по цене их билетов", - констатировала представитель "Аэрофлота".

Она также сообщила, что комфорт и уровень обслуживания воздушных судов "России" будет не хуже "Аэрофлота". Бортовым питанием самолеты "России" обеспечит та же компания, которая работает с "Аэрофлотом". С февраля 2019 года самолеты "России" оснастят мониторами мультимедийной развлекательной системы, до этого пассажиры смогут подключаться к ней на своих гаджетах через бортовой Wi-Fi.

Тем не менее, депутаты облдумы отметили, что никаких изменений в комфорте на самолетах "России" они пока не видят, что зачастую возникает проблема не с дефицитом мест на московских рейсах, а с их стоимостью. По словам одного из депутатов, в конце августа билеты в эконом-классе из Южно-Сахалинска в Москву и обратно можно было купить только по цене 120 тыс. рублей, что большинству сахалинцев "не по карману". Они также высказали недоумение по поводу того, что "Аэрофлот" полностью уходит с Сахалина (рейсы с конца октября на Сахалин будет выполнять "Россия" - ИФ), но оставляет свои рейсы из Москвы во Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский.

Депутаты намерены в ближайшее время подготовить обращение по этому поводу в Минтранс РФ.