Дальний Восток / Новости 30 ноября 2010 г. 08:55

Аэропорт Южно-Сахалинска к 2013г может обзавестись новым аэровокзалом пропускной мощностью 1 млн пассажиров в год

Южно-Сахалинск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Депутаты Сахалинской облдумы на пленарном заседании во вторник утвердили предложение правительства региона о создании ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" с уставным капиталом в размере 100 тыс. рублей (с 1 тыс. обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая).

Все 100% акций будут принадлежать правительству Сахалинской области, источником оплаты акций определен областной бюджет.

Как сообщил журналистам после пленарного заседания облдумы министр транспорта, связи и дорожного хозяйства региона Владимир Дегтярев, создание АО необходимо для того, чтобы привлечь средства инвесторов в строительство нового аэровокзала. По его словам, инвестировать средства в этот проект выразила желание одна из крупнейших корпораций Республики Корея во время презентации Сахалинской области в Сеуле в этом году.

"Предполагается строительство современного аэровокзального комплекса пропускной мощностью 1 млн пассажиров в год с нормальной инфраструктурой и 4-мя гейтами для внутренних рейсов (которые обеспечивают основной поток пассажиров в аэропорту), старое здание будет переоборудовано полностью под международный сектор и соединяться с новым переходом, как это сделано в аэропорту Хабаровска", - сказал министр.

Комплекс также будет включать в себя гостиницу и парковку для автомобилей.

Начать стройку планируется в 2011 году и завершить в 2012 году, если будет решен вопрос с Минимущества и Минтрансом РФ по передаче в аренду ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" земельного участка, где предполагается строительство аэровокзала. Финансирование стройки предполагается за счет средств южнокорейского инвестора.

После решения вопроса с земельным участком будет определена форма участия инвестора в этом проекте, один из возможных вариантов - инвестор сможет выкупить часть пакета акций ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" через открытую подписку.

Стоимость проекта министр пока называть не стал, пояснив, что все будет зависеть от технологии строительства, но при этом добавил, что такие стройки обходятся не менее 1 млрд рублей.

Необходимость строительства нового аэровокзала, пояснил министр, обусловлена тем, что нынешнее здание, 1964 года постройки, устарело и морально и технически, не справляется с нынешним пассажиропотоком. Оно рассчитано на максимальную пропускную способность 200 тыс. пассажиров в год, фактически через него проходит больше 600 тыс. пассажиров. В день в аэропорт прибывает не менее 4 широкофюзеляжных самолетов (Боинг-767, Ил-96 и др.), в часы пик через аэровокзал проходит до 400 пассажиров в час через федеральный зал и не менее 100 пассажиров в час - через международный сектор. Наземные службы едва справляются с таким потоком в часы пик. Скорость и качество обслуживания на внутрироссийских линиях неоднократно подвергались критике со стороны пассажиров. На международных рейсах возможности работы международного пункта пропуска через госграницу РФ не позволяют обработать хотя бы один новый международный рейс. Все это сдерживает развитие аэропорта, констатируют областные и аэропортовые власти.

Вопрос о строительстве нового аэровокзала аэропорта Южно-Сахалинска будет рассмотрен 4 декабря на совещании в Хабаровске.

Как сообщалось, научно-исследовательский институт "Дальаэропроект" (Хабаровск) по заданию ФГУП "Аэропорт "Южно-Сахалинск" подготовил предпроектное решение по развитию аэровокзального комплекса. Стоимость первой очереди проекта (федерального зала) оценивается в сумму порядка 2 млрд рублей, стоимость реализации всего комплекса программы, по прогнозам "Дальаэропроекта", составит свыше 4 млрд рублей.

В июне 2010 года аэропорт Южно-Сахалинска выведен из перечня стратегических предприятий РФ, не подлежащих приватизации. В 2012 году планируется начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта - заменить бетонное покрытие на асфальтобетонное нового поколения.

ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" имеет статус международного с 1990 года. Полеты из аэропорта осуществляются в 11 городов России и 6 городов Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Южная Корея). Пассажирские и грузовые перевозки через аэропорт осуществляют 10 авиакомпаний, из них одна - иностранная (Asiana). Спектр воздушных судов, осуществляющих полеты через аэропорт - от Ан-2 до Boeing-777 и Airbus-330 всех модификаций. Аэродром "Южно-Сахалинск" допущен к приему и выпуску более 30 типов воздушных судов.