Дальний Восток / Новости 8 апреля 2011 г. 04:45

Акватория на северо-востоке Японии представляет опасность для судов из-за обломков после цунами - эксперт

Владивосток. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экипажи судов, которые проходят вблизи северо-восточных территорий Японии, предупреждают об опасности возможных столкновений с предметами и обломками, смытыми в море цунами.

"После землетрясений и цунами в воде сбились какие-то крупные вещи, мелкие катера, балки. Некоторые из них представляют большую опасность для проходящих судов", - сообщил в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

По его словам, некоторые обломки тонут сразу, какие-то остаются на поверхности воды. Но самую большую опасность, отметил он, представляют предметы, которые подтапливаются.

"С поверхности воды их не видно, но и на дно они не погружаются. Моряки могут их не заметить, и судно рискует получить пробоину", - пояснил П.Осичанский.

Он напомнил, что были случаи, когда корабли тонули по непонятным причинам. "При расследовании первым делом рассматривается вариант столкновения с подтопленными неизвестными объектами", - отметил собеседник агентства.

Он добавил, что моряков, как правило, предупреждают о подобной опасности и для этого есть специальная форма оповещения. Кроме того, моряки, заметившие подобные объекты, передают эту информацию на берег в координационный центр.

По словам П.Осичанского, уборку таких обломков обычно проводят лишь в местах интенсивного судоходства, у берега и в закрытых акваториях бухт и заливов в 5-10 мильной зоне от берега. "Заниматься уборкой таких объектов в открытом океане - бесполезно. На такую меру никто не пойдет", - добавил эксперт.

П.Осичанский отметил, что большая часть обломков у берегов Японии скопилась именно со стороны выхода в открытое море.

В то же время он подчеркнул, что океан очень быстро самоочищается. "Многие из обломков со временем уйдут на дно, некоторые прибьет к берегу", - добавил он.

По данным интернет-издания "Морской бюллетень - Совфрахт", судам рекомендовано не подходить к району аварийной японской электростанции "Фукусима-1" ближе, чем на 60 морских миль.

Судам рекомендовано активно использовать гидролокаторы с боковым сканированием, и следить за сообщениями Береговой охраны Японии, которая ежедневно публикует информацию о расположении обломков и распространении зоны, опасной для судоходства.