Дальний Восток / Новости 17 августа 2020 г. 09:20

АО "Терминал Астафьева" завершил в порту Находки начальный этап строительства первого на Дальнем Востоке крытого терминала сыпучих грузов

Владивосток. 17 августа. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ – АО "Терминал Астафьева" в порту Находка завершил все работы по бурению свайного основания опор будущего навеса над причалом по перевалке сыпучих грузов, сообщает компания.

В 2020 году стивидорные предприятия Приморья должны минимизировать выброс угольной пыли и перейти на высокотехнологичное производство – такую задачу ранее поставил президент России Владимир Путин.

"Всего пробурили 64 скважины диаметром 1 тысяча мм. Глубины скважин составили от 9 метров до 33 метров. Работы выполнены в кратчайшие сроки, без задержек", - говорится в сообщении.

Отмечается также, что строители уже приступили бетонированию опор для будущего навеса. 

"На сегодняшний день залито семь ростверков и четыре колонны грузового навеса. Работы ведутся с использованием специальных добавок производства немецкой фирмы BASF и опалубочной системы, которую другая немецкая компания - Peri специально изготавливала под данный проект", - рассказал исполнительный директор компании-подрядчика ООО "АТР-Строй" Максим Яковлев.

Как отметил генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов, первый этап строительства навеса завершился.

"Следующий предполагает установку алюминиевой конструкции, которая в сентябре прибывает из Испании в 31 контейнере", - сказал он.

Компания также сообщает, что окончание работ по возведению опор запланировано на декабрь 2020 года, при благоприятных условиях это может произойти раньше.

Параллельно будет вестись монтаж пролетов будущего навеса. Так, установка первого пролета - на четырех подготовленных к сентябрю капителях - может начаться уже осенью, после прихода в "Терминал Астафьева" контейнеров с металлоконструкциями из Испании.

Важность проводимой работы в порту отметил врио главы Находкинского городского округа Тимур Магинский.

"То, что возводится "Терминалом Астафьева", одним из основных находкинских стивидоров и налогоплательщиков, имеет особый смысл. Благодаря этому строительству на территории порта внедряется технология защищенной перевалки сыпучих грузов, что очень важно и для населения Находки, и для экологии города. Это говорит о том, что АО "Терминал Астафьева" очень ответственно относится к своей работе, любит городской округ, в котором работает, уважает его население", - сказал Магинский.

После завершения буровых работ и бетонированию свайного основания строители возведут железобетонные конструкции высотой 11 метров. Каждая опора будет иметь площадь девять квадратных метров и по прочности соответствовать опорам мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.

Ранее сообщалось, что металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева".

Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузки. В "Терминале Астафьева" тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина. Ранее был установлен двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, на территории работают два десятка водяных пушек и пылесборная машина Centurion.

АО "Терминал Астафьева" — современный морской мультимодальный терминал, расположенный в городе Находка Приморского края. Проект перехода на закрытую перевалку угля реализуется с 2018 года совместно с компаниями Marubeni (Япония) и Schade (Германия). Модернизация железнодорожной инфраструктуры выполняется совместно с РЖД. Терминал создан в 2011 году и к настоящему времени располагает высокотехнологичной портовой и производственной инфраструктурой.

ОАО "Терминал Астафьева" с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал в Находке, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонны.