Анадырь. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Анадыре, Певеке и Провидении в срок до 2015 года планируют построить аварийно-спасательные центры, необходимые для обеспечения безопасности на трассе Северного морского пути.
"Такие центры необходимы в связи с активным использованием Севморпути, который в связи с общим потеплением климата и масштабными планами России по освоению Арктики вновь приобретает значение важнейшей транспортной магистрали", - сообщает в четверг пресс-служба управления информационной политики региона со ссылкой на МЧС округа.
В сообщении также говорится, что правительство Чукотки намерено возродить администрацию Севморпути, чтобы контролировать транспортную магистраль, организовывать ледокольные проводки судов. Одним из опорных пунктов (штабов) этой системы в регионе предлагают сделать порт Певек с зоной ответственности в пределах арктического побережья Чукотки.
Еще один аварийно-спасательный центр, базирующийся на территории ДФО, планируют построить в якутском порту Тикси. Общая штатная численность спасателей не превысит 210 человек. Центры оснастят наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками, способными работать в суровых условиях Арктики.
По данным пресс-службы, Севморпуть - кратчайшая водная магистраль, связывающая Северную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Грузовые перевозки по Севморпути в конце 1990-х годов упали до 1,5 млн тонн в год, но в последнее время снова стали расти. В 2010 году по этому маршруту доставили почти 3 млн тонн грузов.
На Чукотку по Севморпути завозят топливо из Мурманска, а также промышленные грузы для нужд золотодобывающих предприятий Западной Чукотки. Два порта округа - Певек и Провидения - с советского периода имеют статус базовых на Северном морском пути.