Дальний Восток / Новости 1 августа 2012 г. 05:10

Аварийный танкер мешает строительству глубоководного причала на курильском о. Итуруп

Южно-Сахалинск. 1 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Аварийный танкер "Каракумнефть" мешает строительству глубоководного причала, который возводится в рамках ФЦП "Курилы" в портпункте "Китовый" города Курильска (о. Итуруп, Средние Курилы - ИФ).

"Для нас эта ситуация дикая, есть страховой случай, есть ущерб, есть пострадавшие стороны, тем не менее танкер никто из акватории не убирает. Корма судна находится в нескольких десятках метрах (менее 30 метров) от края бетонных конструкций возводящегося причала. Танкер надо убирать. На нем уже появляется ржавчина, через несколько месяцев он просто начнет разрушаться", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.

"Это как яма на дороге: вам приходится сбрасывать скорость, объезжать ее, что приводит к неудобствам, увеличивает риски на дороге. Так и здесь. Всем приходится учитывать присутствие танкера - и судам, которые доставляют грузы для стройки, и судам, задействованным в строительстве причала. Любые маневры плавсредств выполняются с учетом возможного столкновения с танкером", - пояснил он.

Подойти к месту строительства причала со стороны города Курильска (с берега портпункта - ИФ) - невозможно, судам приходится обходить "Каракумнефть". А это доставляет серьезные неудобства при ведении работ и вызывает недоумение у южнокорейской компании "Keumto Constraction", которая возводит глубоководный причал. "Нашим южнокорейским партнерам трудно объяснить, почему судовладелец до сих пор не убрал свой аварийный корабль", - сказал С.Абабков.

По его информации, в танках аварийного судна остается замазученная вода. "В танках судна есть маслянистая пленка толщиной в несколько сантиметров, есть проблемы с двигателями, в которых остаются сотни литров топлива. Если танкер проржавеет, все это попадет в акваторию", - отметил руководитель агентства. Местные службы периодически осматривают танки корабля.

"Возник ряд проблем, которые без судовладельца решить невозможно. Мы работаем с бюджетными деньгами и не имеем права ни одного рубля потратить на проблемы с танкером", - подчеркнул С. Абабков. В дальнейшем при строительстве пирса танкер будет мешать грузопассажирским судам, проходящим к пирсу, и представлять для них угрозу.

Как сообщалось ранее, в начале февраля 2012 года танкер "Каракумнефть" доставил топливо для электростанции города Курильска. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось почти 1,3 тыс. тонн топлива.

Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце февраля. Из танков судна откачали более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Сразу после аварии первичный осмотр 10 км береговой полосы выявил наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе. Через две недели спецкомиссия обнаружила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира.

Сахалинская транспортная прокуратура подала иск в Курильский районный суд в отношении судовладельца ООО "НИКО" (компания находится в Приморском крае - ИФ) и страховщика аварийного танкера "Каракумнефть" с требованием очистить акваторию от аварийного судна.