*** Куда делось еще столько же топлива, пока неизвестно
Южно-Сахалинск. 29 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более 600 тонн топлива (или 630 кубометров) снято с танкера "Каракумнефть", севшего на мель возле острова Итуруп (Средние Курилы), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель Курильского районного отдела по делам ГО и ЧС Олег Саханенко.
Это половина из того, что было в танках судна до аварии.
"Причем, из танков судна откачано топливо не в чистом виде, а эмульсия из нефтепродуктов и морской воды, попавшей в них через пробоины в днище танкера", - отметил собеседник агентства.
Попала ли вся остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов находилось в танках судна на самом деле, должны выяснить федеральные контролирующие органы власти и прокуратура, добавил он.
Судьбу откачанной на берег эмульсии определит поставщик топлива, так как нефтепродукты непригодны для использования на местной дизельной электростанции, которой танкер вез топливо.
О.Саханенко подчеркнул, что дефицита топлива на электростанции не возникнет, так как на этой неделе поставщик топлива доставил на Итуруп другую партию соляры.
Глава отдела напомнил, что следы нефтепродуктов были обнаружены на береговой черте Курильского залива протяженностью 10 км, далее ее осмотреть невозможно из-за сложного рельефа. В том районе осмотр может быть только со стороны моря. Не исключено, что там тоже есть следы нефтепродуктов.
О.Саханенко добавил, что с таянием снега и шуги весной на берегу могут быть обнаружены новые следы нефтепродуктов.
В свою очередь, руководитель областного агентства развития Курильских островов и инвестиционных программ Сергей Абабков сообщил агентству, что танкер необходимо убирать в ближайшие сроки, так как он расположен в районе будущего глубоководного грузопассажирского причала, строительство которого начнется в рамках ФЦП "Курилы" летом 2012 года.
На этот проект из областного и федерального бюджетов выделено более 1 млрд рублей. В настоящее время генеральный подрядчик объекта курильское ЗАО "Гидрострой" завершает работы по подготовке к стройке (завозится оборудование, заключаются договоры на работы земснаряда, плавучего крана и т.д.).
"Танкер необходимо убирать, так как он расположен в 30 метрах от места строительства глубоководного пирса, который уйдет в Охотское море на глубины моря до 7-8 метров. Аварийное судно под влиянием ветра и волнения моря постепенно сдвигается в сторону стройки пирса. Кроме того, "Каракумнефть" представляет опасность для работы судов, которые будут задействованы в строительстве пирса", - отметил С.Абабков.
Он подчеркнул, что ни у области, ни у местной власти "лишних денег на решение проблемы с танкером нет". "Этим обязан заниматься судовладелец, и мы надеемся, что в ближайшее время он начнет работы по разделке танкера", - сказал собеседник агентства.
Ранее спасатели заявляли, что состояние танкера плачевное, и заделывать многочисленные пробоины в его днище не имеет смысла. По их мнению, танкер можно разрезать на металлолом, но окончательное решение по судьбе танкера должен принять судовладелец, который пока молчит.
Танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива, из них более 300 тонн вытекло в море.
20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по снятию топлива из танков судна завершились в минувшие выходные дни.
По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".