Дальний Восток / Новости 12 августа 2011 г. 04:34

Большой разброс обломков разбившегося Ан-12 объясним падением с большой высоты - следствие

Владивосток. 12 августа. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Следственные органы, занятые выяснением причин и обстоятельств крушения Ан-12 на Колыме, предполагают, что разброс обломков самолета на такой большой площади объясняет и вероятное падение с большой высоты.

"Такой большой разброс обломков объясним не только возможным взрывом Ан-12, когда тот еще находился в воздухе, но и тем, что он мог упасть с большой высоты", - сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина.

Она также призвала воздержаться от тиражирования вероятных причин катастрофы.

"Причины можно будет назвать только по окончанию многочисленных экспертных исследований", - сказала она.

9 августа транспортный самолет Ан-12, принадлежавший ООО "Авиакомпания "Авис-Амур", совершал рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Кепервеем (Чукотка). По версии следствия, в районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, загорелся двигатель. Это привело к крушению лайнера, на борту которого, по предварительным данным, находились 11 человек и более 17 тонн груза. На месте крушения найдены два бортовых самописца Ан-12.

На месте катастрофы находятся спасатели МЧС. Туда же для проведения разбирательства выехала следственная группа и комиссия МАК.

В четверг руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Алексей Устинов сообщил журналистам, что следствие не исключает вероятность взрыва на борту Ан-12.

"Мы об этом говорим, потому что на высоте примерно 2,6 тыс. метров он пропал, исчез с радаров, поэтому такая возможность не исключается. Большой разлет частей самолета - это возможно из-за того, что был взрыв, то есть мы не исключаем такое", - сказал он.

Также сообщалось, что в качестве основных версий произошедшей катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна, и ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета.