Дальний Восток / Новости 29 апреля 2013 г. 10:37

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта спустил на воду два судна для Роснефтефлота

Владивосток. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, 100%-ная "дочка" ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в конце прошлой недели спустило на воду два судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика, для ЗАО "Роснефтефлот" (СП "Роснефти" и Совкомфлота), сообщила пресс-служба ДЦСС.

Суда построены на Дальневосточном заводе "Звезда" (г.Большой Камень, "дочка" ДЦСС) по заказу "Нефтепромлизинга". Суда получили названия "РН Посьет" и "РН Аскольд".

Главный инженер ЗАО "Роснефтефлот" Александр Коваленко, слова которого приводит компания, отметил, что суда "не имеют аналогов на Дальневосточном бассейне".

"Во время разработки этого проекта были заложены решения, позволяющие максимально улучшить технические характеристики и функциональные возможности судов, а коллектив завода "Звезда" успешно воплотил идеи конструкторов в металле. Сейчас мы рассматриваем вопрос строительства еще нескольких таких судов для других портов Дальнего Востока", - цитирует пресс-служба А.Коваленко.

Ранее сообщалось, что бонопостановщики-нефтемусоросборщики проекта Р2010 спроектированы российским конструкторским бюро "Дизайн Группа Рикошет". Сложные многофункциональные суда рассчитаны на транспортировку и постановку боновых заграждений, транспортировку различных грузов общей массой до 10 тонн, а также прием льяльных вод с последующей выдачей нефтепродуктов в береговые или плавучие емкости.

Бонопостановщики-нефтемусоросборщики предназначены для круглогодичного использования в качестве специализированного судна для ликвидации аварийных разливов нефти и выполнения ряда других функций портового судна.

Суда будут приписаны к портам Приморского края и в случае необходимости применяться для ликвидации разливов на поверхности моря нефти и нефтепродуктов, для очистки акватории от загрязнений нефтью и плавающим мусором. Строительство судов на "Звезде" планируется поставить на конвейер, для этого ДЦСС строит судостроительный комплекс.

В настоящее время заканчивается возведение I очереди проекта. После ввода в строй Блока корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер в начале 2014 года "Звезда" сможет изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и суда спусковым весом до 13 тыс. тонн.

По итогам реализации III очереди СК "Звезда" будет выпускать танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники.

Ранее сообщалось, что больше половины заказов ОАО "НК "Роснефти" у ОАО "ОСК" (ОСК) отстают от согласованных графиков сдачи, в том числе, заказ на два бонопостановщика-нефтемусоросборщика, закладка которых была произведена в ноябре 2010 года. Сумма контракта - 3,872 млн евро за судно. Первоначальные контрактные даты поставки судов - 12 декабря и 30 декабря 2011 года.

"Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейший судостроительный холдинг России, созданный в 2007 году. В него входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности.

ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" было создано в 2007 году. В его состав входят 15 профильных предприятий Приморского, Хабаровского и Камчатского краев. В их числе - ОАО "ДВЗ "Звезда", ОАО Холдинговая компания "Дальзавод", ОАО "Дальзавод", 178-й, 179-й и 92-й судоремонтный заводы, ОАО "НИИ "Берег", ООО Дальневосточный проектный институт "Востокпроектверфь" (все - Приморский край), а также Хабаровский судоремонтный завод, Амурский судоремонтный завод, Николаевский-на-Амуре судостроительный завод (все - Хабаровский край), ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр" (Камчатский край).