Хабаровск. 29 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Хабаровском крае начинает работать комиссия министерства промышленности и торговли РФ, созданная для расследования крушения Су-30 МК2, который упал во вторник в 140 км от Комсомольска-на-Амуре.
"Комиссия начнет работать в ближайшие часы", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в среду источник в российском авиапроме.
Между тем, в следственных органах информации о черных ящиках разбившегося истребителя пока нет.
"Ситуация находится под контролем. Однако о ящиках пока ничего неизвестно", - сказал источник, близкий к следствию.
Ранее представитель военной прокуратуры Восточного военного округа Андрей Метченко сообщил "Интерфаксу", что в Хабаровском крае в 140 км от Комсомольска-на-Амуре потерпел крушение самолет Су-30МК2, экипаж из двух человек катапультировался. "В настоящее время устанавливаются причины и обстоятельства происшествия", - отметил собеседник агентства.
Он также сообщил, что оба летчика успешно катапультировались и живы. "Во время катапультирования один из пилотов получил незначительную травму", - сказал представитель военной прокуратуры.
По его словам, по данному факту проводится проверка исполнения законов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности полетов.
В свою очередь, по данным Главного военно-следственного управления СК РФ, у многофункционального истребителя Су-30МК2 во время разгона возник пожар в правом двигателе.
"При выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости в 17 часов 20 минут местного времени командир экипажа доложил на пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе", - отметили в ГВСУ.
После этого руководитель полетами незамедлительно отдал команду экипажу на катапультирование.
Военным следственным отделом СК РФ по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону по факту падения истребителя Су-30 МК2, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Предварительно установлено, что 28 февраля 2012 г. самолет СУ-30 МК2, являвшийся собственностью ОАО "КнААПО", под управлением экипажа летчиков испытателей 485 военного представительства Минобороны РФ - командира воздушного судна подполковника Валерия Кирилина и капитана Алексея Горшкова, выполнял приемно-сдаточное испытание (полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте 3000 км.) в простых метеоусловиях.
Тем временем, по данным источника в российском авиапроме, предварительно, истребитель Су-30МК2 разбился из-за проблем в системе управления самолетом.
По словам собеседника агентства "Интерфаксу-АВН", неполадки в системе управления проявились сразу же после взлета. "Самолет уходил от аэродрома с большим креном. Летчикам, тем не менее, какое-то время удавалось поддерживать его в управляемом полете. После ухода от города в зону пилотирования экипаж истребителя по команде руководителя полетов катапультировался", - сказал источник.
Он отметил, что спасти самолет не представлялось возможным, так как машина практически не поддавалась управлению и была угроза возникновения пожара.
Это первая авария самолета типа Су-30 на территории России.