FEMCO отрицает свою причастность к перевозкам боевых вертолетов и боеприпасов в Сирию

Южно-Сахалинск. 21 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ЗАО "Дальневосточная морская компания" (FEMCO, головной офис которой находится в Южно-Сахалинске - ИФ) опровергла информацию, появившуюся в российских и иностранных СМИ, по поводу причастности компании к перевозкам боеприпасов и боевых вертолетов в Сирию.

На своем сайте компания сообщает, что ее обвинили в том, что теплоход "Алаид", принадлежащий FEMCO, по данным американских спецслужб, везёт в Сирию не только российские боевые вертолёты, но и артиллерийские снаряды и патроны.

По информации газеты "Коммерсант", источник в Госдепартаменте США заявил, что компании, которые продолжат экспорт военной техники и боеприпасов, ждут санкции. В том числе, счета сотрудников предприятий в банках США заморозят.

Подозрения американцев вызвало то, что "Алаид" слишком долго добирался из Гибралтара в Петербург - вместо полутора недель судно шло больше месяца. В спецслужбах США, по данным СМИ, выяснили, что корабль тайно зашёл в порт Сирии. Там загрузил на борт вертолёты, которые нуждаются в ремонте, затем отправился в Санкт-Петербург. Из Петербурга судно, якобы, снова вышло в море, чтобы доставить в Сирию боевые вертолёты.

Как отмечается на сайте FEMCO, на всех судах, совершающих коммерческие международные перевозки, в том числе, на теплоходе "Алаид", установлена автоматическая идентификационная система (AIS). "Данная система является глобальной, позволяет отслеживать суда не только спецслужбам, но вообще любому лицу, и исключает "тайный" заход торгового судна в порт", - отмечает компания.

Она выложила на своем сайте выписки из судового журнала "Алаида" за период с 14 февраля по 5 июня 2012 года. Согласно им, судно загрузилось в нескольких портах Японии, затем - в Южной Корее, зашло на ремонт в китайский порт Шанхай, затем выгрузилось в порту Филиппин, после этого бункеровалось в Сингапуре, зашло под погрузку в порт Арабских Эмиратов и доставило груз в порт Прайя (Кабо Верде).

"Длительный переход из Гибралтара в Санкт-Петербург вызван именно перевозкой в Кабо-Верде. Груз, доставленный в Прайю, - шлифованный рис, частично происходящий из США, который являлся гуманитарной помощью, перевозимой для Национального Агентства Продовольственной Безопасности (Agence Nationale de Securite Alimentaire - ANSA)", - говорится в сообщении компании.

"В период, когда по предположениям СМИ могла производиться погрузка на борт судна вертолетов в Сирии, теплоход "Алаид" доставлял и выгружал гуманитарный груз в порту Прайя в рамках общемировой программы помощи странам Африки. Это подтверждается электронными данными глобальной системы мониторинга судов", - добавляет она.

"Группа FEMCO хороша известна на рынке услуг по перевозке грузов своей надежностью и деловой порядочностью. Мы высоко ценим свою репутацию и намерены и в дальнейшем соблюдать данные принципы своей деятельности", - отмечает компания.

Группа FEMCO начала свою деятельность в 2004 году для осуществления деятельности в области предоставления услуг морского флота для освоения нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе о. Сахалин. Компания принимает участие в работах на шельфе Вьетнама, ЮАР, в море Бофорта, Индонезии и Малайзии, а также Баренцевом и Карском моря. Флот компании состоит из 12 транспортно-буксировочных судов.