Хабаровск. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Доля госзаказа дальневосточных предприятий ОПК составляет 4,8%, сообщил во вторник полпред в ДФО Виктор Ишаев по итогам совещания, которое в понедельник в Комсомольске-на-Амуре провел председатель правительства РФ Владимир Путин.
"Доля наших предприятий в госзаказе невелика, но достаточная. Сейчас оборонный заказ на Дальнем Востоке имеют 14 предприятий и с каждым годом он увеличивается. Например, в 2011 году рост заказа составил 31%", - сказал В.Ишаев журналистам во вторник.
При этом полпред отметил, что, несмотря на увеличение оборонного заказа, ситуация на дальневосточных предприятиях ОПК складывается сложная.
"К сожалению, наши предприятия живут тяжело. В общей сложности их кредиторская задолженность составляет около 60 млрд рублей, а дебиторская около 36 млрд рублей. Это связано не только с оборонным заказом, но и с другими, в том числе гражданскими, заказами, которые выполняют эти предприятия", - добавил В.Ишаев.
Между тем Минобороны РФ с 2011 года поменяло систему оплаты своих заказов на предприятиях ОПК.
"Министерство обороны начиная с прошлого года 100% авансирует изготовление своих изделий. Такого в мире нет, и не было, даже в советское время", - подчеркнул полпред.
Говоря о загрузке предприятий, В.Ишаев отметил, что они не загружены и на половину своих мощностей.
"Загрузка наших предприятий в среднем составляет 25-45 процентов. При этом готовность принимать заказы разная", - сказал В.Ишаев.
Он также отметил, что переоснащенные предприятия могут не только принимать заказы на изготовление новой военной продукции, но и на модернизацию вооружения и военной техники.
"Например, КнААПО, современный, переоснащенный завод. В советские времена это предприятие должно было в год выпускать 50-55 самолетов класса Су-27. Сегодня, конечно, заказ значительно меньше. Поэтому сейчас обсуждается вопрос о проведении на заводе глубокой модернизации самолетов, при которой ставятся новые двигатели, новая система управления, другая авионика и вооружение. В старом корпусе получается новый самолет. При этом такая глубокая модернизация обходится в половину стоимости нового самолета. Это очень выгодно. В этом заинтересованы Вооруженные силы. Данный вопрос с заводом будет решен в ближайшее время", - добавил В.Ишаев.
Отвечая на вопрос о судостроении, полпред акцентировал внимание на сохранении на Дальнем Востоке центра атомного судостроения.
"Принято решение о развитии и модернизации российского флота на Тихом океане, в частности, базы подводных лодок на Камчатке. Однако здесь, на Дальнем Востоке, надо сохранить и центр атомного судостроения. Северный завод (г. Северодвинск, - "ИФ") сейчас перегружен, поэтому атомные и дизельные подводные лодки мы должны изготавливать и проводить их капитальный ремонт здесь на судостроительных заводах в Комсомольске-на-Амуре и Камень-Рыболове", - отметил В. Ишаев.
По его словам, сейчас решается вопрос не только строительства на дальневосточном заводе новой подлодки, но и планового ремонта имеющихся на вооружении субмарин.
"После окончания строительства "Нерпы" на очереди строительство новой подводной лодки класса "Курск". Однако необходимо не только строить новые лодки и корабли, но и ремонтировать имеющиеся. В настоящее время с правительством РФ идет обсуждение вопроса о ремонте на дальневосточных предприятиях двух-трех подводных лодок в год. Это позволит не только обновить подводный флот, но и загрузить заказами судостроительные предприятия", - сказал В.Ишаев.