Губернатор Сахалина предлагает создать единого дальневосточного перевозчика на базе "Сахалинских авиатрасс"

Южно-Сахалинск. 25 июня. ИНТЕРФАКС - Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предлагает создать единого авиаперевозчика на Дальнем Востоке на базе ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ).

"Мы внесли свои предложения полномочному представителю президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктору Ишаеву по поводу создания регионального перевозчика на базе ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ). Это сегодня единственная региональная авиационная компания в ДФО, которая стабильно и прибыльно работает на территории Дальнего Востока. Есть "Якутские авиалинии", но они стоят особняком", - сказал губернатор на пресс-конференции в пятницу.

"Есть возможность развивать "САТ" и дальше, поэтому мы предложили сделать эту компанию базовой для создания единого дальневосточного регионального перевозчика", - добавил он.

Губернатор отметил, что "САТ" "не может стать единственным перевозчиком и обеспечить выполнение этой задачи на территории всего Дальнего Востока".

"На территории Дальнего Востока должен быть филиал "Аэрофлота" (РТС: AFLT), и если этот филиал будет основываться на базе "САТ" - это будет правильно и целесообразно, так как "САТ" вошел в состав "Аэрофлота". Такие консультации мы сегодня ведем в полпредстве ДФО и в Минтрансе РФ, понимание в этом отношении находим. Думаю, что какие-то решения по созданию единого регионального перевозчика в ближайшее время будут приняты, и мы сможем двигаться дальше", - сказал губернатор.

В начале июня сообщалось, что В.Ишаев предлагает создать дальневосточную региональную авиакомпанию на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков.

"Сегодня никто из действующих местных авиакомпаний не хочет объединяться в одну. Каждая, прежде всего, отстаивает свои интересы", - заявил В.Ишаев по итогам встречи с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, на которой обсуждался вопрос создания единого перевозчика.

По словам полпреда, ни "Владивосток авиа", ни "Сахалинские авиатрассы", ни авиакомпания "Якутия" к этому проекту особого интереса не проявили.

"У меня есть несколько иное предложение - создать единую региональную авиационную компанию на Дальнем Востоке на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков - например, "Аэрофлота". Создание на Дальнем Востоке филиала крупного авиаперевозчика - это правильный путь, по которому надо идти", - считает он.

Как сообщали "Интерфаксу" ранее в САТ, планируется, что региональная компания будет перевозить пассажиров из регионов, предположительно, в аэропорт Хабаровска для дальнемагистрального перевозчика, таким магистральным перевозчиком будет "Аэрофлот".

Для таких перевозок САТ понадобится дополнительный авиапарк - 15-17 самолетов типа канадского DHC-8. "Механизм приобретения самолетов нам понятен, главное сейчас - достичь понимания регионов ДФО по созданию дальневосточной региональной авиакомпании", - заявил ранее первый заместитель генерального директора ОАО "САТ" Андрей Колесник.

Он отметил, что речь идет о том, что перевозки внутри регионов должны дотироваться из региональных бюджетов, чтобы они были доступными по стоимости для населения и не были убыточными для авиакомпании. Аналогичные дотации "САТ" получает за авиаперевозки внутри Сахалинской области - в Оху (север Сахалина - ИФ) и на Курилы.

В настоящее время авиапарк ОАО "САТ" включает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing-737, четыре DHC-8 (из них три обслуживают шельфовые проекты). Авиакомпания осуществляет внутрирегиональные перевозки во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, внутриобластные, а также регулярные международные рейсы в Японию, Южную Корею и Китай.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

тр ко мв