*** Японская делегация обещала изучить предложения
Хабаровск. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Хабаровского края предложило Федерации экономических организаций Японии "Кейданрэн" (Nippon Keidanren) участие в создании в российском регионе завода по сборке автомобилей, сообщил корреспондент "Интерфакса" с встречи сторон в понедельник в Хабаровске.
Правительство края провело для 22 представителей Nippon Keidanren презентацию направлений возможного сотрудничества.
"На территории края возможна организация автосборочного производства легковых и грузовых авто, специализированной техники. Мы готовы оказать всестороннюю поддержку", - заявил на встрече замминистра промышленности края Виктор Потапов.
По его словам, есть возможность добиться включения продукции в список товаров, перевозимых РЖД без взимания провозной платы. Также можно будет разместить предприятия в ПОЭЗ Совгавань, что даст целый ряд налоговых льгот.
Создав подобное производство в Хабаровском крае, предприниматели получат возможность организации круглогодичных контейнерных перевозок в Ванино из Японии, Кореи, КНР, отметил замминистра.
"Купившая порт Ванино компания "Мечел" заинтересована в развитии контейнерных перевозок, в том числе, с возможностью обеспечения бесплатного хранения в порту до 15 суток, радиационного контроля, сортировки, взвешивания, погрузки на железнодорожные платформы, а также - использования полувагонов собственника порта для доставки контейнерных грузов по территории края", - добавил он.
Наличие в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре свободных объемов природного газа, необходимого для покрасочного производства, даст снижение себестоимости за счет экономии тепла на электричестве, подчеркнул В.Потапов.
В качестве потенциальных площадок для развития производства правительство региона предлагает рассматривать свободные земельные участки до 50 га и неиспользуемые производственные площади с возможностью подведения инфраструктуры. Руководство края обещает японским бизнесменам упрощение процедуры получения земли, получение разрешений на строительство, уменьшение налога на имущество на 50%, понижение ставки налога на прибыль.
Вместе с тем японская сторона поделилась сомнениями по поводу данного предложения.
"Налоги, льготы, в том числе транспортные, - это очень важно для нового производства. Но в вашем регионе население небольшое, значит, и рынок небольшой. А везти (продукцию - ИФ) на запад РФ - это длительная доставка. Нам же важно, чтобы продукция не портилась во время перевозки и поступала потребителю в идеальном состоянии. И я по опыту работы коллег на Дальнем Востоке хотел бы подчеркнуть, что качество услуг РЖД для нас является неудовлетворительным", - заявил генеральный менеджер управления внешних связей Toyota Motor Corp. Томоаки Ниситани, входящий в делегацию.
В ответ на это представители Хабаровского края сказали, что в России, помимо РЖД, есть и другие перевозчики, и предложили услуги в организации встречи японской делегации с независимыми операторами перевозок.
Глава делегации Keidanren Такафуми Сонэ, подводя итоги встречи, сказал, что "вопрос потребует времени на изучение".
Вместе с тем в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания РЖД "Интерфаксу" сказали: "С начала года (текущего - ИФ) нами перевезено готовых автомобилей общим тоннажем около 29,4 тыс. т. В том числе и продукция завода "Соллерс-ДВ". Никаких нареканий не было. Вообще за все время перевозок автомобилей к нам не было ни одной претензии".
Визит представителей "Кейданрэн" проходит накануне ежегодного общего собрания ее членов (обычно проходит в мае).
Nippon Keidanren неофициально называют "теневым правительством Японии", инициативы представителей этой организации лежат в основе многих решений кабинеты министров страны. Многопрофильная организация состоит из более 1,2 тыс. японских предприятий, 127 промышленных объединений государственного значения и 47 региональных экономических организаций.
Ранее сообщалось, что в июне 2001 года руководство делегации Nippon Keidanren принял президент РФ. В ходе того визита в регионах России побывало 240 представителей организации.