Южно-Сахалинск. 23 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство мостового перехода "Сахалин - материк" необходимо осуществлять одновременно с развитием БАМа, считает сахалинский губернатор Александр Хорошавин.
"Со строительством этого перехода надо в обязательном порядке развивать Байкало-Амурскую магистраль, так как сегодня ее пропускная способность ограничена. С возведения мостового перехода "Сахалин-материк" японская сторона, возможно, примет решение о строительстве такого моста между Сахалином и ближайшим к нему японским о. Хоккайдо, таким образом, появится трансконтинентальный коридор "Восток - Запад". И за 14 дней контейнер или груз из Японии может быть доставлен на Запад", - заявил губернатор журналистам.
Он привел пример, что сегодня через Северный Ледовитый океан доставка грузов занимает 1,5 месяца, через Африку, "где сомалийские пираты и все остальное", порядка нескольких месяцев.
"Проект мостового перехода целесообразен. Есть одно "но" - он небольшая альтернатива северному морскому пути. Но здесь можно совместить. Мы обсуждали этот проект с президентом РФ Дмитрием Медведевым в ходе его последнего совещания в Хабаровске, проект поддерживает полномочный представитель президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев, то есть настроение к этому проекту меняется в положительную сторону", - сказал А.Хорошавин.
"В следующем году заканчивается глобальная стройка во Владивостоке по объектам саммита АТЭС. Там наработана серьезная группировка производительных сил, строителей, дорожников, профессионалов и их не хочется терять. Им надо дать другие мега-проекты. И такими мега-проектами могут стать БАМ и наш мостовой переход. Дальний Восток сможет прирастать и развиваться такими проектами", - добавил он. В этой связи, считает губернатор, необходимо как можно быстрее принимать решение о строительстве мостового перехода и по БАМу, так как "потом собрать сформированную во Владивостоке группировку строителей будет достаточно сложно".
По информации губернатора, проект мостового перехода несколько лет назад был включен в три федеральные программы: развития Дальнего Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации российских железных дорог.
ОАО "РЖД" подготовило несколько лет назад ТЭО. Проект состоит из 4 частей. Первая - строительство железной дороги на территории Хабаровского края (от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода). Вторая - сам переход, каким он будет (мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции, с обводным каналом) - решение пока не принято. Третья - "перешивка" узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая - строительство железнодорожной "ветки" (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск - Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.
Ориентировочная стоимость проекта - $13-14 млрд (400 млрд рублей). "Это сопоставимые деньги с саммитом АТЭС, Олимпиадой в Сочи и рядом других проектов. Наш проект имеет право на жизнь, он абсолютно реальный. Создание транспортного коридора "Восток - Запад" даст хороший импульс развитию экономике Дальнего Востока РФ", - считает губернатор.