InfraONE будет сопровождать в органах власти проект концессии по ж/д ветке Мечела

Якутск. 15 июня. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ООО "Первая инфраструктурная компания" ("ПИнК", работает под брендом InfraONE) заключили контракт на сопровождение в органах власти заявки на концессию проекта железнодорожной ветки от Эльги до БАМа (Улак-Эльга), следует из данных системы "СПАРК-Маркетинг".

Стороны заключили договор 7 июня, однако его действие распространяется на период с 1 февраля по 29 декабря 2018 года. Стоимость контракта - 139,24 млн рублей.

По данным системы "СПАРК-Маркетинг", "ПИнК" ранее уже оказывала услуги в рамках этого проекта. Так, она с июля 2017 года по апрель 2018 года провела инвестиционную экспертизу подготовки пакета документов для подачи заявки концессионной инициативы по проекту "Развитие железнодорожной ветки "Улак-Эльга".

На сайте InfraONE сообщается, что компания является инвестиционным представителем РЖД и организатором сделки по проекту строительства ж/д линии к Эльгинскому угольному месторождению "Мечела".

"ПИнК" работает под брендом InfraONE как инвестиционная компания. На ее официальном сайте отмечается, что она была организована в 2011 году "группой специалистов, имеющих значительный опыт работы в инвестиционных проектах различных инфраструктурных отраслей". "InfraONE в своих интересах или интересах третьих лиц осуществляет организацию проектов и управление ими, финансирование сделок, а также предоставляет сервис инвестиционного консультирования, аналитической поддержки и продвижения проектов", - отмечает компания.

С прошлого года "Мечел", Газпромбанк и РЖД ведут переговоры о передаче ж/д ветки до Эльги в концессию. Ж/д ветка, строительство которой обошлось "Мечелу" в 71 млрд рублей, была выделена из Эльгинского проекта в 2016 году с расчетом на привлечение профильных инвесторов. Единственным претендентом на ж/д ветку выступали РЖД, однако продать ветку монополии не удалось.

В результате был выбран вариант концессии. "Мечел" планировал до конца года представить частную концессионную инициативу по ж/д ветке до Эльги на рассмотрение профильных министерств и правительства РФ.

Нерешенный вопрос с развитием железной дороги к Эльге тормозит дальнейшую разработку месторождения.

Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, оно расположено в Южной Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Добыча на Эльгинском разрезе началась в 2011 году. 51% в проекте принадлежит "Мечелу", 49% - у Газпромбанка.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru