Петропавловск-Камчатский. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Петропавловск-Камчатский городской суд признал капитана приемно-транспортного судна (ПТС) "Фловер" (собственник - иностранная компания, зарегистрированная на Маршалловых островах) виновным в браконьерстве и приговорил к условному сроку и значительному штрафу.
"Капитан этого судна осужден по ч.2 ст.253 (незаконная разработка природных ресурсов континентального шельфа РФ) и по ч.2 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда интересам государства и тяжкие последствия)", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в понедельник представитель прокуратуры Камчатского края.
По его словам, в суде было доказано, что в ноябре прошлого года, находясь в исключительной экономической зоне РФ Охотского моря, экипаж ПТС "Фловер" при непосредственном руководстве капитана незаконно добыл около 53 тыс. особей краба стригуна опилио.
"Промысел краба капитан ПТС "Фловер" не отражал в соответствующих судовых и промысловых документах, а также не предоставлял отчетные данные в судовых суточных донесениях об объеме выловленных водных биологических ресурсов, транспортировки, и их хранения в производственных мощностях", - уточнил представитель прокуратуры.
По его словам, браконьерски добытый краб для хранения и транспортировки в живом виде по указанию капитана был направлен в производственные мощности судна, где находился до момента задержания судна морской инспекцией Северо-Восточного погрануправления Береговой охраны ФСБ России.
Ущерб ресурсам континентального шельфа РФ составил более 15 млн. руб. С иностранной компании-судовладельца эта сумма ущерба уже взыскана в доход федерального бюджета.
"А капитан ПТС "Фловер" приговорен к лишению свободы сроком на четыре года условно с испытательным сроком два года и к штрафу в размере 400 тыс. руб., а также лишен права занимать должности капитанов российских и иностранных добывающих, перерабатывающих, и транспортных судов сроком на два года", - отметил сотрудник ведомства.
Он добавил, что приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в суде высшей инстанции.