Анадырь. 20 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Оказавшийся в сложных ледовых условиях в восточной части Восточно-Сибирского моря караван из двух сухогрузов и двух ледоколов по-прежнему остается в укрытии за островом Айон в ожидании улучшения ледовых условий.
"Никакой чрезвычайной ситуации нет. Такая ледовая обстановка - обычная для этого времени года. Караван по-прежнему находится за островом Айон. Ледокол "Адмирал Макаров", как более мощный и более оснащенный, ищет для каравана наиболее безопасный проход с наименьшим сжатием льдов", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Анадырском филиале Росморпорта.
Там также сообщили, что авиаразведку с участием вертолета Ми-8 авиакомпании "Чукотавиа" в очередной раз перенесли, так как вертолет сегодня пришлось задействовать под рейс санавиации.
"Авиаразведка стоит в плане. Сейчас же еще полярная ночь, светлое время суток длится всего 2,5 часа, когда что-то можно увидеть с вертолета. А если там поземка, то вообще ничего не увидишь. Очень сложно, чтобы погода состоялась. Сегодня есть погода, но вертолет задействован под санзадание", - рассказал сотрудник филиала Росморпорта.
По его словам, авиаразведка, предварительно, перенесена на понедельник, так как "аэропорты Чукотки работают в ограниченном режиме".
Пока "Адмирал Макаров" самостоятельно ведет поиск наиболее безопасного варианта выхода каравана из полосы тяжелых льдов.
"Если пойдут ветры южного направления, они начнут растягивать сжатый лед, тогда караван сам без помощи авиаразведки сможет выйти из зоны тяжелого льда", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас наметилась незначительная благоприятная динамика развития ледовой обстановки. Ветер изменил своё направление на юго-западное, что, возможно, даст некоторое ослабление ледового сжатия и увеличит шансы беспрепятственного выхода каравана из Чаунской губы для дальнейшего его следования на восток.
Как сообщалось, в начале января сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" в сопровождении ледоколов "Адмирал Макаров" и "Капитан Драницын" доставили из Архангельска на Чукотку почти 10 тонн груза, необходимого для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭП) "Академик Ломоносов". Плавучую станцию должны доставить и смонтировать на Чукотке в 2018 году. Руководство переходом каравана в акватории Северного морского пути осуществляет оперативный штаб ФГУП "Росморпорт", сформированный перед выходом каравана судов. Разгрузка прошла успешно.
Это был самый поздний заход судов в город Певек в навигационный период. С 13 января 2017 года караван был готов отправиться в обратный путь. Но в связи с изменением гидрометеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Она сейчас составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Толщина льда в данном районе достигает более 1 м, высота торосов - 2,5 м. На выходе из Чаунской губы зафиксированы полосы сильно торошенного льда, состоящего из наслоенных смерзшихся обломков припая, образовавшего протяжённый барьер шириной от 1 до 4 миль.
По данным Росморпорта, с капитанами ледоколов поддерживается круглосуточная спутниковая телефонная связь, экипажи всех судов каравана находятся в безопасности, суда обеспечены запасом провизии.