Владивосток. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ, управляющая компания Свободного порта Владивосток и ТОРов ДФО) подписало соглашение с резидентом Свободного порта Владивосток ООО "Новый угольный терминал" (Владивосток, 100% принадлежит японской Tosei Co, Ltd), сообщила пресс-служба корпорации.
Согласно соглашению, "Новый угольный терминал" в течение пяти лет компания инвестирует в проект строительства в Приморье угольного терминала производительностью 20 млн тонн в год порядка 60 млрд рублей.
Терминал создается в Находкинском городском округе и Партизанском районе Приморского края.
Уголь будет поступать в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство планируется в две очереди.
Ранее сообщалось, что первый этап строительства планируется завершить ко второй половине 2019 года, второй этап - ко второй половине 2021 года.
Терминал будет оборудован открытым складом максимальной вместимостью 1,6 млн тонн угля и припортовой железнодорожной станцией.
Ранее сообщалось, что группа "Сумма" ведет активные поиски соинвестора для своего угольного терминала "Север" в порту Восточный.
Мощность проектируемого угольного терминала "Север" составит 20 млн тонн в год. Он будет специализироваться на перевалке российского угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь терминала мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году. Стоимость проекта - $480 млн.
Кроме того, АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT) (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный", Приморский край) для увеличения пропускной способности в 2012 году начало строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса стоимостью около 27 млрд рублей. Ввод третьей очереди в эксплуатацию запланирован на январь 2017 года, что уже к 2020 году позволит удвоить общий грузооборот компании.
В настоящее время годовая пропускная способность АО "Восточный порт" составляет свыше 21 млн тонн. В структуру компании входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс.
Единственным владельцем АО "Восточный порт" является кипрская Starlion Limited. По данным участников рынка, контроль над стивидором осуществляет "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU).
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Новый угольный терминал" зарегистрировано в мае 2011 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей.
Федеральный закон № 212 "О свободном порте Владивосток" вступил в силу 12 октября 2015 года.
Режим свободного порта предполагает большой спектр преференций. Так, общий размер страховых взносов для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%). Налог на прибыль равен 0%, в течение 5 лет в федеральный и региональный бюджет, кроме того следующие 5 лет поступления в региональный бюджет равны 10% (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный).
В течение 5 лет налог на землю равен 0%. До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.
Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям. Во-первых, это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории свободного порта Владивосток. Во-вторых, объем инвестиций должен быть не менее 5 млн рублей в течение трех лет. В-третьих, бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.