Южно-Сахалинск. 28 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Караван из двух ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров", которые выводят изо льдов плавбазу "Содружество", с 26 января по сегодняшний день прошли 8 миль, сообщила руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова.
"Караван прошел благополучно перемычку - самый тяжелый участок пути (из торосистых и сжатых льдов). Сейчас он идет через зону легких льдов, где уже преодолел 3 мили. Осталось в этой зоне пройти еще около 7 миль, после чего суда выйдут в самую легкую зону - зону дрейфующих льдов, ее протяженность - около 20 миль", - сказала в пятницу Т.Куликова агентству "Интерфакс-Дальний Восток".
По ее данным, минувшей ночью буксировка прошла нормально, "усы" (буксировочные тросы) не рвались. Погода в районе спасательной операции благоприятная (ветер - 10 м/с, температура воздуха ночью - минус 20 градусов, днем - минус 18, видимость хорошая - 10 миль).
Как сообщалось, во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды". После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна - плавбазы "Содружество".
После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину").
Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.