Владивосток. 17 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Приморском крае завершается подготовка к проведению уже традиционных для края международных соревнований - гонках на красочных лодках-"драконах".
Пресс-служба администрации Приморья сообщает, что в этом году состязания пройдут на акватории Амурского залива со 2-го по 5-е июля. В международной регате на кубок губернатора Приморского края помимо местных команд примут участие спортсмены Китая и Республики Кореи. Всего в соревнованиях примут участие более двух десятков экипажей.
Отмечается, что традиционно гонки пройдут в двух видах - заезды на 200 метров в десятиместных лодках и заезды на 500 метров - в двадцатиместных. Организаторы предрекают победу приморцам, так как среди наших гребцов есть многократные победители и призеры чемпионатов Европы и Мира в этом виде спорта.
В сообщении говорится, что гонки на "драконах" проводятся в крае уже седьмой год, при этом уже в четвертый раз регата проходит в статусе международных соревнований.
Гребля на "драконах" становится популярна в Москве, Саратове, Челябинске, Ростове-на-Дону, но соревнований такого масштаба, как Кубок губернатора во Владивостоке, в России еще не проводилось. В прошлом году за этот трофей боролись 56 команд, среди них корпоративные, студенческие, ветеранские, женские и даже детские, - отмечает пресс-служба.
Гонки на лодках-"драконах" проводятся в Китае уже на протяжении 2,5 тысяч лет. Раньше они были частью праздничного ритуала в честь водного дракона, а теперь стало обычными спортивными соревнованиями.
Лодка-"дракон" называется так из-за своей конструкции. Ее нос и корма выполнены в форме головы и хвоста дракона. Сама лодка - длинная и узкая, напоминающая тело дракона.
Команда лодки-"дракона" состоит из гребцов, рулевого, который находится на корме и с помощью весла корректирует направление движения лодки, и барабанщика, задающего ритм гребцам. Барабан, на котором отбивается такт, расположен на носу лодки. Задающий ритм играет очень важную роль в процессе движения лодки. Его барабан - это "сердце" дракона. Он должен учитывать и следить за многими факторами, такими, как скорость ветра, особенности течения, движение других лодок и прочее.