Владивосток. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Монгольская компания Energy Resources LLC в конце первого полугодия 2011 года планирует пробную отправку из Монголии 10-15 тыс. тонн угля для стран АТР по Транссибирской железнодорожной магистрали.
В сообщении службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") говорится, что этот вопрос рассматривался во Владивостоке на встрече представителей ДВЖД, Energy Resources LLC и японской Sumitomo Corporation. Представителей монгольского бизнеса интересовали провозные и перевалочные возможности восточного участка Транссиба.
По словам руководителя делегации, вице-президента Energy Resources Дашцэрэна Эхтувшина, монгольское АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, АО "РЖД" управляет 50% ее уставного капитала) совместно с российскими партнерами изучает вопрос транспортировки угля в направлении портов юга Приморья по территории РФ.
В перспективе объемы перевозки угля по Транссибу из Монголии в порты Приморья могут превысить 1 млн тонн в год.
Месторождение каменного угля Таван-Толгой в Монголии является одним из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых - высококалорийный коксующийся уголь), при этом Монголия не имеет выхода к морю, и единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении угля являются железные дороги.
Как сообщалось ранее, для модернизации существующих и строительства новых железных дорог к перспективным месторождениям правительство Монголии и РЖД в 2009 году создали совместное предприятие "Развитие инфраструктуры", которое и должно привлекать инвестиции под проекты. В рамках работы СП в 2009 году была разработана концепция развития УБЖД и строительства в Монголии новых железнодорожных линий с колеей российского стандарта (шириной 1520 мм). Стратегия предполагала схему паритетного участия сторон в инвестировании.
Объем инвестиций в реализацию проекта оценивался в $3,9 млрд до 2015 года. Из них $1,9 млрд предполагалось направить на строительство линии Таван-Толгой - Сайшанд. При этом схема формирования уставного капитала СП предполагала внесение денег со стороны РЖД и прав на разработку месторождений - от Монголии.