"Мортранс", оставшись без договора с мэрией Владивостока, может полностью уволить весь персонал

***Без работы могут остаться более 300 человек

Владивосток. 21 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Компания "Мортранс" после отказа от прибрежных перевозок пассажиров во Владивостоке и последующего заявления городских властей об одностороннем разрыве договора объявила о возможном полном сокращении персонала.

"В компанию "Мортранс" поздно вечером 20 мая поступило письмо из мэрии, извещающее о том, что с 10 июня администрация Владивостока расторгает договор в одностороннем порядке", - сообщает пресс-служба "Мортранса".

По мнению перевозчика, "чиновники решили закрыть глаза на проблему, о которой "Мортранс" буквально кричит последние три года".

20 мая капитаны компании отказались отправлять паромы в рейсы из-за опасений несчастных случаев вследствие разрушения причалов.

""Мортранс" оказался в патовой ситуации. Односторонний разрыв договора означает, что более 300 человек, сотрудников компании, а это капитаны, матросы, кассиры - останутся без работы. А значит их семьи, а это еще около 1500 человек, - без средств существования. Согласно трудовому кодексу, компания обязана сократить всех сотрудников и выплатить им компенсации. Учитывая то, что мэрия до сих пор не оплачивает работу компании в апреле, заложниками становятся не только пассажиры, но и перевозчики", - говорится в официальном заявлении "Мортранса" для СМИ.

Пресс-служба компании напоминает, что в 2012 году та за свой счет отреставрировала здание нового вокзала морских прибрежных сообщений, оборудовав его по всем пожеланиям пассажиров. В то же время сегодня за аренду этого вокзала "Мортранс" платит 12 млн рублей в год, "которые не дотируются из администрации Владивостока".

Кроме того, отмечается, что в апреле этого года, согласно новому закону, компания застраховала каждого пассажира на общую сумму 4,5 млн рублей, которые тоже не входят в дотации. С 1 апреля по 20 мая суда компании перевозили жителей поселка Подножье на Русском острове, поскольку согласно договору между мэрией и перевозчиком, этот маршрут должен был быть закрыт 31 марта, но представители мэрии попросили продлить маршрут из-за отсутствия обещанных дорог на острове.

""Мортранс" исправно выполнял рейсы, но оплату так и не получил", - подчеркивается в сообщении.

Кроме того, по данным перевозчика, в апреле же, на заседании Городской энергетической комиссии чиновники в одностороннем порядке увеличили число миль, которые необходимо пройти судам "Мортранса" в 2013 году с 39 тыс. до 49 тыс., уменьшив при этом сумму дотации.

В настоящее время все суда "Мортранса" стоят на приколе. Таким образом перевозчик пытается привлечь внимание к проблеме разрушающихся причалов на островах Владивостока. Капитаны опасаются несчастных случаев при посадке-высадке пассажиров, что может в свою очередь стать поводом для их уголовного преследования.

В мэрии заявляют, что причалы исправны, и что отказ от исполнения обязательств по заключенному договору незаконен. Власти уже обратились в транспортную прокуратуру и готовят заявление в прокуратуру Владивостока и УФАС.