Якутск. 16 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Совмещенный авто-железнодорожный мост через Лену в районе Якутска, возведение которого предусмотрено проектом строительства железной дороги, соединяющей столицу Якутии с БАМом, может быть заменен на подводный тоннель, сообщается в материалах, размещенных на персональном сайте главы республики Егора Борисова.
Вопрос об иных вариантах перехода железной дороги с правого на левый берег (в отличие от проектных) рассматривался в начале этой недели в Москве на рабочем совещании по реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" с участием Е.Борисова, заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова и заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова.
С учетом поручения, касающегося применения новых подходов при создании технически сложных объектов, руководство республики совместно с Минтрансом РФ приступило к рассмотрению альтернативного варианта перехода через Лену, отмечается в сообщении.
"Речь идет о принципиально новом решении, а именно о возможности возведения подводного тоннеля под руслом реки - проекта гораздо более экономичного, и вместе с тем ничуть не более сложного технически", - поясняется в сообщении.
Подводный тоннель, как утверждают специалисты, дешевле моста, его строительство потребует на 1 год меньше времени, эксплуатационные затраты будут ниже. Кроме того, паводковая ситуация на Лене на предполагаемом участке строительства мостового перехода у так называемого Табагинского мыса в последние годы складывается не в пользу моста.
"Единственная проблема, из-за которой дальнейшая разработка подводного варианта пока находится под вопросом - вечная мерзлота. Главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как в дальнейшем это может повлечь осадку и разрушение всего перехода".
Обсуждение альтернативного варианта, говорится на сайте президента Якутии, продолжится, а окончательное решение будет приниматься на уровне правительства РФ.
Ранее сообщалось о том, что строительство моста через Лену должно было начаться в 2008 году и завершиться в 2012 году, до начала паводка на Лене.
Мост длиной 3550 метров (в том числе 2870 метров непосредственно над руслом реки) в ценах 2006 года стоит 15 млрд рублей. 9 пролетов моста длиной 308 метров каждый должны опираться на 20 опор, углубленных в дно Лены. Движение транспорта по мосту предлагалось организовать по трем полосам: двум однополосным проездам для автомашин на консолях на одном уровне с железнодорожным полотном в центре.