Дальний Восток / Новости 24 сентября 2010 г. 08:31

На Дальнем Востоке необходимо сосредоточиться на реконструкции дороги между Хабаровском и Владивостоком - Иванов

Хабаровск. 24 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - С вводом федеральной трассы "Амур" на Дальнем Востоке необходимо сосредоточить усилия на ремонте и реконструкции автотрассы Хабаровск - Владивосток, считает первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов.

"Я прекрасно знаю, что дорога Хабаровск - Владивосток, загруженная в разы больше, чем Чита - Хабаровск, а находится куда в более худшем состоянии. Поэтому, мое мнение, что кроме крупных федеральных строек на Дальнем Востоке нужно сосредоточиться на капитальном ремонте и реконструкции трассы Владивосток - Хабаровск", - заявил С.Иванов в пятницу журналистам в Хабаровске.

По его словам, в этом случае дорога из Владивостока в Сибирь и дальше в центральную часть России "будет везде приличная".

Министр транспорта РФ Игорь Левитин привел ориентировочные цифры финансирования ремонта автотрассы между Хабаровском и Владивостоком. "Примерно немногим более 10 млрд рублей в бюджете 2010 - 2012 годов, основные приоритеты - "Хабаровск - Владивосток", и по 3 млрд. на "Лену" и "Колыму", - сказал он.

Со своей стороны, губернатор Хабаровского края заметил, что с вводом федтрассы М - 58 Хабаровск становится транзитным городом между Владивостоком и Читой. "Ввод этой дороги имеет очень большое значение для региона. Сегодня уже есть проезд до Владивостока и Находки, а наша задача продлить дорогу до порта Ванино и Николаевска-на-Амуре", - сказал глава региона.

В этом случае, по его словам, будет полностью решен вопрос портового автосообщения Хабаровского края и Приморья.

Кроме того, с вводом федеральной автотрассы появляется возможность доставлять авиазапчасти для серийного производства самолета SSJ по автодороге.

"Если раньше из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре головную и хвостовую части возили по железной дороге около трех недель. Я думаю, сегодня эти сроки сократятся", - добавил глава региона.

Как заметил С.Иванов, с учетом советского периода, федеральная трасса начала строиться с 1966 года, на укладку дорожного полотна было затрачено 220 - 230 млрд рублей.

"На трассе "Амур", как я уже говорил, предстоит еще много работы - в 2011 и 2012 годах. Это касается, в первую очередь - связистов, поскольку на отдельных участках, где нет населенных пунктов - нет связи", - сказал С.Иванов.

По его словам, на трассе также необходимо оборудовать медицинские пункты на случай оказания медпомощи при возможных ДТП. "МВД и ГАИ уже прислали свои предложения по созданию новых пунктов контроля движения", - отметил первый вице-премьер.

Он подчеркнул, что вдоль трассы уже разворачивается огромный фронт работ для малого и среднего бизнеса. "Кемпинги, заправки, пункты питания, места отдыха. Все это отдается вместе с придорожной полосой малому и среднему бизнесу", - рассказал С.Иванов.

Он выразил уверенность, что при содействии региональных властей должны найтись желающие, которые захотят открыть свое "маленькое дело". Минтранс РФ уже подготовил нормативы для придорожной инфраструктуры.

"И, конечно же, с вводом этой дороги инвестиционная привлекательность для четырех регионов России станет гораздо выше", - добавил он.

Отвечая на вопрос о возможном начале работ по увеличению числа дорожных полос, первый вице-премьер заметил, что "тут надо смотреть на загруженность".