Южно-Сахалинск. 20 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО "РЖД") принимает меры для защиты от лавин железнодорожной магистрали на Сахалине, сообщил в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель сахалинского региона ДВЖД Андрей Ваулин.
"В январе 2010 года новогодние праздники были омрачены - мы потеряли двух своих коллег, которые попали в лавину в Макаровском районе. После этого трагического случая мы выявили места, где был зарегистрирован сход лавин на железную дорогу, сейчас осуществляется постоянный мониторинг за данными районами", - сказал он.
Чтобы подобная трагедия не повторилась, ОАО "РЖД" выделило сахалинскому региону деньги на установку на опасных участках специальных датчиков, которые будут регистрировать сход лавин и в режиме реального времени передавать информацию на центральный пульт управления дорогой, отметил собеседник агентства.
Датчики планируется установить на склонах горных участков сахалинской железнодорожной магистрали до конца первого квартала 2011 года, в преддверии наиболее лавиноопасного весеннего сезона.
В настоящее время на станциях "Чехов" (западное побережье Сахалина), "Поронайск" (центральная часть острова) и "Макаров" (юг острова) монтируются модули для приема информации с датчиков.
"На компьютер дежурного станции будет выходить информация о сходе лавины, после чего он сможет оперативно принять решение об остановке движения поездов и направлении бригад на расчистку дороги", - пояснил А.Ваулин.
По его словам, также смонтирована стометровая снегозащитная галерея в районе станции Томари (западное побережье Сахалина). Противолавинные ограждения устанавливаются и у станции "Чехов".
Как сообщалось ранее, первая лавина, сошедшая утром 31 декабря 2009 года в Макаровском районе, сбила на железной дороге тепловоз и снегоочиститель. Для восстановления движения на место схода лавины выехали бригады путевых рабочих. В ночь на 1 января во время расчистки дороги на путь сошли еще две мощные лавины. Под снегом оказались сразу несколько человек, двое из них - дорожный мастер Александр Санги и электрик восстановительного поезда Александр Шевченко - погибли.