Дальний Восток / Новости 25 февраля 2014 г. 11:16

Началу строительства второй ВПП для аэропорта Благовещенска мешает решение суда - министр

*** ВПП имеет большое значение для строительства космодрома "Восточный", федеральный бюджет выделил на ВПП более 4 млрд руб

Благовещенск. 25 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Началу строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Благовещенска препятствует решение Арбитражного суда Московской области, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" зампредседателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома "Восточный" Константин Чмаров.

Суд, напомнил он, вынес решение в споре о правах на земельный участок под строительство второй ВПП в пользу оффшорной компании.

"Этот участок, на котором незаконченный объект - то, что строила инвестиционная группа (ООО "АОГПК-промышленная группа" - ИФ), - не представляет собой никакой практической ценности, и это - оценка экспертизы. Идут переговоры, каким образом приобрести его правительству Амурской области для последующей передачи в федеральную собственность", - сказал министр.

По его словам, проблема возникла из-за того, что наиболее подходящий для строительства полосы участок земли в 498 тыс. кв. м принадлежит городу Благовещенск, но находится в постоянном бессрочном пользовании у ООО "АОГПК-промышленная группа".

"10 лет назад на нем начиналось строительство взлетной полосы, но уже на начальной стадии работы были остановлены. Сейчас там - заросшая травой насыпь, население беспрепятственно вывозит пескогравийную смесь и щебень", - пояснил К.Чмаров.

Администрация Благовещенска подавала иск о лишении компании права распоряжаться землей. Иск не был удовлетворен Арбитражным судом Московской области. Компания-арендатор определила в суде землю, как "объект незавершенного строительства" и запросила за него 655 млн рублей, представив документы о расходах на строительные работы на такую сумму. При этом эксперты оценили насыпь в 5 млн рублей.

Министр отметил, что строительство полосы имеет большое значение для стройки космодрома "Восточный".

Глава ГУП "Аэропорт Благовещенск" Валерий Шлегель, в свою очередь, сообщил агентству, что действующую ВПП скоро необходимо будет закрыть на реконструкцию, которая займет около пяти лет.

По его словам, на строительство необходимой для приема больших лайнеров второй взлетно-посадочной полосы федеральный бюджет выделил более 4 млрд рублей. Проектные работы находятся в стадии завершения.

Аэропорт Благовещенска построен в 1962 году с единственной ВПП длиной 1,8 тыс. м. В 1982 году была проведена реконструкция аэродрома с удлинением полосы до 2,8 тыс. м, что также недостаточно в условиях роста спроса на авиаперевозки. Прочность основания ВПП недостаточна для приема большегрузных магистральных самолетов.

ГУП "Аэропорт Благовещенск" в 2013 году увеличило пассажиропоток на 31% по сравнению с 2012г. - до 316,468 тыс. человек. Рост потока на внутренних линиях составил 16,4%, на международных - 50,3%.

ООО "АОГПК-промышленная группа", по данным "СПАРК-Интерфакс" создано в 2002 году в Красногорске (Московская область), занимается инвестированием в собственность, а также добычей драгметаллов, деятельностью воздушного и космического транспорта и пр. Уставный капитал ООО составляет 410 млн рублей. 100% принадлежит F5D Consulting Ltd (Виргинские острова). В 2012 году компания получила чистый убыток в 4 млн руб. против прибыли в 89 млн руб. годом ранее.