Новый аэропорт "Итуруп" на Средних Курилах будет оснащен современным радиолокационным комплексом

Южно-Сахалинск. 5 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ЗАО "Авиационное радиотехническое оборудование" (АвиаРТО, Москва) поставит технологическое оборудование для оснащения аэропорта "Итуруп" на Средних Курилах аэродромным радиолокационным комплексом (АРЛК).

Контракт по поставкам оборудования заключило ЗАО "Челябинский радиозавод (ЧРЗ) "Полет" с ЗАО "АвиаРТО", сообщается на сайте госзакупок.

ЧРЗ "Полет" провел закупочную процедуру на поставку данного оборудования, предложение поступило только от одного участника - "АвиаРТО", в связи с чем и было принято решение заключить с ним контракт на поставку данного оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы.

Стоимость контракта - почти 7 млн рублей.

Монтажные работы включают также участие в сопряжении АРЛК с комплексом средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) аэропорта "Итуруп" и в приемо-сдаточных испытаниях, включая участие в наземных и летных проверках АРЛК.

Согласно контракту, "АвиаРТО" до 30 октября 2014 года должно доставить оборудование на о.Итуруп и до 20 декабря 2014 года его смонтировать.

Руководитель областного агентства по развитию Курильских островов и инвестиционным программам Сергей Абабков сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток, что аэропорт "Итуруп" - первый новый аэропорт, построенный в РФ после 1990-х годов. В настоящее время комплекс наполняется современной аэропортовой инфраструктурой - "от очистных сооружений до современнейшей системы радионавигации".

Он напомнил, что аэропорт спроектирован под совместное базирование гражданской и военной авиации. "Федеральное правительство поставило жесткую задачу - в текущем году аэропорт сдать в эксплуатацию", - подчеркнул С.Абабков.

По его словам, взлетно-посадочная полоса аэропорта еще в конце прошлого года готова была принять лайнеры в случае экстренной посадки. "Надеемся, что в ближайшие несколько месяцев аэропорт сможет принять первое воздушное судно", - сказал руководитель агентства.

Вместе с тем он добавил, что "завершение стройки еще не означает пуск аэропорта, так как длительное время занимают сертификационные процедуры". При строительстве небольшого вертодрома на о. Парамушире (Северные Курилы - ИФ) эти процедуры заняли целый год.

"Так как аэропорт будет областной собственностью, мы надеемся, что нам удастся максимально ускорить сертификационный процесс и сделать все максимально быстро", - подчеркнул С.Абабков.

Ранее сообщалось, что строительство аэропорта "Итуруп" было разбито на два этапа: первый этап, который планировалось завершить в 2013 году, - строительство аэровокзала и взлетно-посадочной полосы (ВПП) протяженностью 1,45 км (что позволит принимать самолеты класса Ан-24), второй - удлинение взлетной полосы до 2,3 км (после чего аэропорт сможет принимать лайнеры класса Boeing-737). Стоимость объекта - 4,5 млрд рублей, он строится на средства федерального бюджета в рамках ФЦП "Курилы". В случае необходимости аэропорт сможет обеспечить авиасообщение с Хабаровском, Владивостоком и Японией.

Новый аэропорт также будет использоваться военными, в этой связи Минобороны РФ решает вопрос о строительстве неподалеку военного городка. Запасы авиатоплива будут находиться на новом складе ГСМ.

Новый аэропорт располагается в другом районе острова Итуруп с более благоприятными климатическими условиями, нежели действующий военный аэропорт "Буревестник", который принимает и гражданские самолеты, но вынужден часто закрываться из-за постоянных туманов в этой части острова.