Дальний Восток / Новости 25 апреля 2013 г. 03:24

Обвиняемые по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" произнесут последнее слово перед присяжными в отсутствие журналистов

Владивосток. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Очередной день судебных слушаний по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" в Тихоокеанском флотском военном суде во Владивостоке, на котором обвиняемые выступают с последним словом, проходит в закрытом для СМИ режиме.

Как передал корреспондент агентства "Интерфакс-Дальний Восток" из здания суда, подсудимый командир субмарины Дмитрий Лаврентьев перед обращением к присяжным заявил, что в его последнем слове будет оглашены секретные сведения, после чего судья удалил всех представителей СМИ из зала.

Адвокат Д.Лаврентьева Сергей Бондарь пояснил агентству перед началом заседания, что после последнего слова подсудимых председательствующий на процессе судья предложит сторонам список вопросов для присяжных.

"После утверждения вопросов и оглашения их присяжным список передадут старшине коллегии. Полагаю, если не затянется обсуждение вопросов присяжными, то вердикт может быть оглашен в пятницу или в начале следующей недели", - сказал адвокат.

Как сообщалось, на протяжении всего повторного процесса подсудимые заявляли о своей непричастности к трагедии, случившейся во время ходовых испытаний субмарины, когда погибли 20 человек, а потому оба считают себя невиновными. Их защитники в ходе прений сторон 23 апреля доказывали присяжным свою позицию и просили вынести оправдательный вердикт.

Гособвинитель, напротив, настаивал на том, что в ходе судебного следствия полностью доказана вина подсудимых, а именно, якобы, именно матрос Дмитрий Гробов ввел с пульта управления комбинацию команд, которая запустила систему пожаротушения во втором отсеке АПЛ. Вина же командира лодки Д.Лаврентьева, по убеждению обвинения, в том, что он не подготовил в должной степени команду к выходу в море и работе на борту испытуемой субмарины.

Трагедия на "Нерпе" произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 человек, находившихся на борту субмарины, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.

По данным следствия, система пожаротушения сработала по вине матроса Д.Гробова, который нажал на клавиши и случайно ввел команду на подачу смеси. Также следствие считает, что в трагедии виноват капитан подлодки Д.Лаврентьев, не подготовивший должным образом экипаж.

На первом судебном процессе присяжные оправдали Д.Лаврентьева и Д.Гробова.

Однако гособвинение обжаловало это решение в Верховном суде. Оправдательный вердикт был отменен, а дело было направлено на новое судебное разбирательство. В ходе повторного разбирательства защита вновь ходатайствовала о рассмотрении дела присяжными. Тихоокеанский флотский военный суд это ходатайство удовлетворил.