Дальний Восток / Новости 30 января 2013 г. 03:55

Основной версией крушения "Шанс-101" следствие рассматривает нарушение правил маневрирования в шторме

Владивосток. 30 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточное СУ на транспорте СКР продолжает расследование уголовного дела о крушении приморского краболова "Шанс-101" в Японском море, несмотря на смерть капитана судна Владимира Павлова.

"Следствие по уголовному делу по факту затопления судна "Шанс-101" будет продолжено. Смерть капитана не влечет за собой прекращение расследования", - сообщила в среду агентству "Интерфакс-Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

"В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды", - сказала она.

Следствие планирует провести судоводительскую экспертизу, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова.

"Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Кроме того, следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние", - отметила собеседник агентства.

Также, по ее словам, следствие будет выяснять, повлияло ли на гибель капитана В.Павлова то обстоятельство, что в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне он был без квалифицированной медицинской помощи.

Как сообщалось, рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край) потерпело крушение в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек - 11 россиян и четверо индонезийцев. Капитан судна скончался на судне-спасателе 29 января.

Дальневосточное СУ на транспорте СКР возбудило по факту крушения уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).