Владивосток. 23 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Отвод от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) к Хабаровскому НПЗ (входит в НК "Альянс") должен заработать в 2014 году, сообщил руководитель пресс-службы ОАО "Группа Альянс" Андрей Румянцев журналистам во вторник.
"Сейчас заканчивается проектирование линейной части. От ВСТО труба пойдет в Хабаровск, это примерно 28 километров. Туда (в трубопровод) будет закачиваться азот под давлением, чтобы исключить утечки нефти", - сказал он.
По словам А.Румянцева, в 2015 году по отводу может быть поставлено 5 млн тонн нефти.
"Проект этот недешевый, но мы рассчитываем, что он окупится в 2015 году. Мы рассчитываем, что в 2014 году завод сможет получить 2 млн тонн нефти по трубе, в 2015 году - 5 млн тонн. Но есть одна проблема - качество нефти (поставляемой по ВСТО - ИФ)" меняется в худшую сторону. Состав изменился уже после того, как в трубу пошла нефть с Ванкора. В перспективе нам грозит полный переход на восточносибирскую нефть. А это значит меньшее содержание серы, но и меньший потенциал по выпуску бензина. Падает также потенциал и по керосиновым фракциям", - сказал представитель "Альянса".
Ранее сообщалось, что Хабаровский НПЗ и дочерняя структура АК "Транснефть" - "Дальнефтепровод" - подписали договор, предусматривающий прокачку нефти из нефтепровода ВСТО на завод. По существующей оценке, стоимость отвода от Хабаровского НПЗ до ВСТО может составить 3-3,5 млрд рублей.
ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино на побережье Тихого океана. От Сковородино до порта нефть перевозится по железной дороге. На втором этапе было осуществлено строительство участка от Сковородино до побережья Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Планируется, что система ВСТО-2 будет введена в середине ноября. Объем нефти, отгружаемой через Козьмино, может увеличиться с 15 до 30 млн тонн в год.