Хабаровск. 26 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Макет первого в истории России паровоза установлен у Хабаровского учебного центра ОАО "РЖД" в честь 175-летия Российских железных дорог, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги во вторник.
"Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска", - отмечается в сообщении.
Паровоз-памятник был подготовлен примерно за два месяца. Над его созданием работами 10 дальневосточных мастеров-железнодорожников.
"Колесные пары для макета были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, остальные узлы и детали, а также окончательная сборка были сделаны в электромеханических мастерских ДВЖД", - говорится в сообщении.
По данным железнодорожников, все работы велись вручную. При этом самым сложным стало изготовление мелких деталей.
Паровоз Черепановых - первый в отечественной истории. Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном.
Первый паровоз мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он развивал скорость до 16 км/ч. Рабочая масса машины была 2,4 тонны. При этом паровоз мог перевозить более 3,3 тонн груза.