Дальний Восток / Новости 13 октября 2009 г. 08:58

Первым на Дальнем Востоке высокоскоростным участком железной дороги может стать участок Хабаровск-Владивосток

*** Железнодорожники обсуждают создание транспортного коридора между Португалией и Южной Кореей по Транссибу

Хабаровск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Высокоскоростную железнодорожную магистраль длинною около 800 километров планируется проложить между центрами Хабаровского и Приморского краев, сообщил руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Геннадий Петраков.

Как передал корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток", в Хабаровске во вторник открылся третий международный симпозиум железнодорожных вузов Европы, Азии и Австралии, который проходит в здании ДВГУПС.

"Очень приятно, что, находясь с рабочей поездкой во Владивостоке, премьер-министр страны Владимир Путин поставил задачу по созданию высокоскоростной железной дороги между Хабаровском и Владивостоком", - сказал Г. Петраков на пресс-конференции, проводимой в рамках симпозиума.

По его словам, строительство такой магистрали позволит сократить время в пути между двумя городами до пяти часов.

Как отметил Г. Петраков, для России возведение высокоскоростных магистралей предполагает новые подходы к строительству. В том числе необходимо будет прибегнуть к опыту иностранных коллег.

В первую очередь, такой вид железнодорожного сообщения планируется ввести в центральной части России.

"Сегодня решается вопрос по линии Москва - Санкт-Петербург, затем будут проводиться работы по созданию скоростной железной дороги между Санкт - Петербургом и Хельсинки, после этого Москва - Нижний Новгород, Москва - Сочи, Омск- Новосибирск", - сказал он.

Вместе с тем, участники симпозиума, среди которых - руководители железнодорожных вузов Европы, Азии и Австралии, обсудили сотрудничество при подготовке специалистов, студенческие обмены. Особое внимание было уделено развитию железнодорожных транспортных коридоров, в частности - между Португалией и Южной Кореей по Транссибу.

Как сообщил в ходе пресс-конференции ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) Борис Дынькин, в качестве основной проблемы, препятствующей осуществлению этих планов, является отсутствие сквозного железнодорожного проезда через территорию Северной Кореи.

"Принимаются определенные меры. Необходимы, наверное, также и политические рычаги воздействия", - сказал Б. Дынькин.

По его словам, введение такого транспортного коридора позволит увеличить, в частности, грузопотоки из Европы по Транссибу, сократив время доставки грузов.

В настоящее время до западных границ России с Дальнего Востока грузовые поезда доходят в среднем за девять-десять суток. Планируется это время сократить до семи суток.