Владивосток. 5 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Порты Дальнего Востока, переваливающие уголь, серьезно взялись за модернизацию своих перевалочных мощностей, что поможет снизить повреждаемость вагонов, сообщает пресс-служба Владивостокского филиала ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
Рабочая группа филиала по контролю сохранности вагонного парка в ноябре посетила 4 стивидорные компании в портах Находка, Восточный и Владивосток, специализирующиеся на перевалке угля и применяющие технологию грейферной выгрузки.
Представители ПГК проверили готовность портовых бригад по ремонту вагонов к работе в зимних условиях, когда процент поврежденного при выгрузке подвижного состава традиционно увеличивается из-за прибытия смерзшегося груза.
В частности, проверены технология ремонта вагонов на соответствие нормативам ОАО "РЖД", а также наличие сертифицированных запасных частей.
Кроме того состоялись совещания с руководителями стивидорных компаний, общей темой которых стали меры по обеспечению сохранности вагонного парка при грузовых операциях.
Массовая повреждаемость вагонов при грейферной выгрузке, в особенности в зимний период, является одной из самых острых и актуальных проблем для собственников подвижного состава.
В сообщении отмечается, что грейферная выгрузка существенно сокращает срок эксплуатации вагонов, что в конечном итоге отрицательно сказывается на эффективности работы не только ПГК, но и отрасли в целом.
В крупнейшей на Дальнем Востоке стивидорной компании, специализирующейся на перевалке каменного угля, ОАО "Восточный Порт" в ходе совещания со специалистами ПГК отметили, что в 2011 году вложили значительные средства в модернизацию универсального производственно-перегрузочного комплекса, где применяется технология грейферной выгрузки. В том числе были модернизированы размораживающие устройства для работы со смерзшимся грузом, а также приобретен и в конце октября введен в эксплуатацию современный высокотехнологичный портальный кран "Витязь".
ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" ("Евраз НМТП", входит в Evraz Group) в 2012 году планирует начать строительство нового погрузо-разгрузочного комплекса мощностью 250 вагонов в сутки, оборудованного вагоноопрокидывателем и современными размораживателями груза открытого типа. В настоящее время в порту проводятся проектные изыскания и готовится необходимая документация.
Сдача в эксплуатацию нового перегрузочного комплекса намечена на декабрь 2013 года. Это позволит порту полностью отказаться от грейферной выгрузки.
Строительство нового безгрейферного перегрузочного комплекса также ведет ОАО "Торговый порт "Посьет", поэтапное введение его в эксплуатацию начнется уже в 2012 году.
В настоящее время на Дальнем Востоке только два портовых терминала по перевалке угля используют современную технологию выгрузки угля с применением вагоноопрокидывателей. Это ЗАО "Дальтрансуголь" в порту Ванино и Угольный комплекс ОАО "Восточный Порт" в порту Восточный. Несмотря на то, что их объемы перевалки намного выше, чем у терминалов, где применяется грейферная выгрузка, случаи повреждения вагонов на них единичны.