Владивосток. 12 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Судно Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО) "Профессор Кизеветтер", освобожденное из ледового плена у Сахалина, вернулось во Владивосток, сообщает пресс-служба ТИНРО-Центра.
"За всю историю ТИНРО это первый случай попадания судна в ледяную ловушку. Экспедиции проводились и в более холодных водах в арктических и антарктических морях, однако обострившиеся климатические условия позволяют назвать ситуацию форс-мажорной. Для выяснения деталей будет работать специальная комиссия", - говорится в сообщении.
В то же время, по данным ученых Центра, гидрологические исследования района, где "Профессор Кизеветтер" застрял во льдах вместе с другими судами, не позволяют пока однозначно говорить об официальном создании ограничений по срокам и запрете на присутствие на его территории судов.
"ТИНРО-Центр достаточно давно занимается изучением гидрологии и климата Охотского моря, в том числе и Сахалинского залива, но регулярные прогнозы делаются не ежедневно ввиду различных технических и других причин, а оперативное обеспечение информацией очень желательно для перемещения промысловых и транспортных судов", - добавляет пресс-служба.
Отмечается также, что за время простоя на судне не происходило никаких инцидентов. "Члены экипажа, будучи уже опытными моряками, чей коллектив сложился за долгие годы плаваний, были спокойны, запасов топлива и других материалов было достаточно", - говорится в сообщении.
ТИНРО-Центр также выразил благодарность службам Росрыболовства, Минтранспорта, Дальневосточного морского пароходства и экипажам ледоколов.
Как сообщалось, "Профессор Кизеветтер" вместе с траулером "Берег Надежды" и плавбазы "Содружество" попал в ледовую ловушку в Сахалинском заливе в последнюю неделю 2010 года. Для освобождения судов были направлены линейный ледокол "Адмирал Макаров" и транспортный ледокол "Магадан". Последний не смог пробиться к суднам, а "Адмиралу Макарову" пришлось подходить кормовой частью к судам. "Профессора Кизеветтера" ввиду его расположения, меньших габаритов и риска его серьезного повреждения в случае уплотнения льдов начали выводить первым.