Магадан. 16 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Комиссия при губернаторе Магаданской области отправила на доработку технико-экономическое обоснование проекта строительства на территории региона участка железной дороги Магадан- Якутск.
"Научно-техническое обоснование проекта не в полной мере учитывает взаимосвязь железнодорожных перевозок с работой Магаданского морского порта, в связи с этим проект направлен на доработку", - сообщила пресс-служба администрации области.
Как отмечается в сообщении, дорога пройдет от станции Орто-Балаган в Якутии до столицы Колымы. Предполагаемый грузооборот железнодорожной линии в 2019 ггоду должен составить 6,3 млн тонн, в 2026 году - 11 млн тонн.
Прокладка новой транспортной артерии позволит значительно увеличить грузооборот в Магаданской области, решит проблему транспортной изолированности региона, обеспечит экспорт продукции магаданских предприятий в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также должна значительно увеличить грузооборот Магаданского морского порта, сделает его крупным транзитным транспортным узлом.
Строительство железной дороги "Якутск- Магадан" предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие железных дорог РФ до 2030 г." и развитие Дальнего Востока России и Забайкалья до 2030 г.".
Ранее сообщалось, проект строительства железной дороги до Магадана проходит технико-экономическое обоснование и будет готово к 2010 году. Строительство железнодорожной линии от Якутска до Магадана через Мому является стратегическим проектом. В этом году проект вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Реализация мегапроекта должно начаться в 2016 году. Стоимость строительства железной дороги в ценах 2010 года составляет 200 млрд рублей.