Владивосток. 7 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Все четыре субъекта Дальнего Востока, входящие в зону действия АО "Экспресс Приморья" (оператор пригородных пассажирских перевозок в регионе), в 2016 году в полном объеме компенсировали выпадающие доходы компании-перевозчику.
В сообщении службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") говорится, что впервые в полном объеме выпадающие доходы компенсировали Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная области.
В том числе этому способствовала государственная поддержка в виде льготного тарифа на услуги инфраструктуры и нулевого процента НДС.
По словам начальника ДВЖД Николая Маклыгина, взаимодействие с региональными органами власти организовано на принципах партнерского сотрудничества и направлено на повышение транспортной доступности населения.
"Сегодня заключенные договоры на транспортное обслуживание населения на 2017 год позволяют удовлетворить потребность жителей регионов в перевозках в полном объеме", - сказал Н.Маклыгин, слова которого приведены в сообщении.
При выполнении объема транспортной работы в соответствии с транспортными заказами субъектов в текущем году выпадающие доходы перевозчика могут составить около 580 млн рублей.
"Это обусловлено установленными субъектами тарифами ниже экономически обоснованного уровня. Однако суммы, заложенные в региональные бюджеты, а также ряд принятых регионами тарифных решений позволят компенсировать ОАО "Экспресс Приморья" 98% от необходимого объема", - говорится в сообщении.
"Экспресс Приморья" начал свою деятельность в 2005 году, с 2011 года работает на территории четырех регионов. Для перевозки пассажиров арендует подвижной состав у РЖД. 51% акций принадлежат ж/д монополии, 49% - Приморскому краю.
Как сообщалось ранее, с 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.